Решение №022/06/31-598/22 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-598/22 от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-598/22 «22» августа 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Б<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; Т<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «АКВА»: не явился, уведомлен, от заказчика – Министерства здравоохранения Алтайского края: Ш<…>, К<…>, И<…>, от уполномоченного учреждения-КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: П<…>; рассмотрев жалобу ООО «АКВА» на закупку № 0817200000322010216 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в единой информационной системе (далее- ЕИС) размещена жалоба ООО «АКВА» на закупку № 0817200000322010216 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования». По мнению Заявителя, по совокупности характеристик товара, соответствует только единственный производитель. В описании объекта закупки, отсутствует обоснование использования показателей, указанных в таблице 1. Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, согласно которым считают жалобу необоснованной. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000322010216 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования». В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В описании объекта закупки указан КТРУ 32.50.21.121-00000102 «Система анестезиологическая, общего назначения». По указанному КТРУ в описании товара характеристики не установлены. Технический регламент, либо иной нормативный документ, который бы предусматривал обязательные для описания объекта закупки характеристики, отсутствует, не указан такой документ и в соответствующем КТРУ. В описании объекта закупки заказчик описал характеристики, на которые указывает заявитель в диапазоне, а также указал: «Технические, функциональные и качественные характеристики товара (показатели, требования, условные обозначения, терминология), не установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, законодательством Российской Федерации в сфере закупок (в том числе – Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), определены Государственным заказчиком исходя из потребности конкретных лечебных учреждений, уровня и специфики оказания медицинской помощи, наличия подготовленных кадров и материальной базы». Таким образом, заказчик обосновал необходимость использования примененных им характеристик. В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). В связи с отсутствием в указанных КТРУ в описании характеристик товара, в описание объекта закупки были включены характеристики товара, соответствующие статье 33 Закона о конторкой системе. Таким образом, заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, исходя из своей потребности, потребностей своих пациентов, и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Определение потребности в товарах, работах и услугах прерогатива заказчика и не может быть поставлена в зависимость от наличия, отсутствия и возможности поставки товара каким-либо определенным лицом. В соответствии с пунктом 1 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), это не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Как указано в Обзоре, заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Задачей законодательства о размещении заказа является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ) (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 11604/12 от 29.01.2013). Заявитель не представил доказательств, что по совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для товара, описанного заказчиком, соответствует товар единственного производителя - Аппарат для ингаляционной анестезии с искусственной вентиляцией легких МК-1-2, Республика Беларусь, также не приведены доказательства, что указанное оборудование может поставить только один поставщик. В свою очередь представителями Заказчика были представлены коммерческие предложения организаций, в том числе анестезиологическая рабочая станция Atlan «Дрегерверк АК унд Ко. КГаА», страна происхождения Германия, Китай, Турция, Швеция, США, готовых к поставке товара в соответствии с основными условиями исполнения контракта и по запросу Заказчика. Таким образом, доводы жалобы не подтверждаются обстоятельствами дела, а жалоба ООО «АКВА» не подлежит удовлетворению. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «АКВА» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны