Решение №022/06/34-534/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-534/2022 о нарушении законодател... от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/34-534/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «02» августа 2022г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Д<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя - ИП К<…> не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – Комитет по ЖКХ, транспорту, строительству и архитектуре администрации г. Алейска не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; рассмотрев жалобу ИП К<…>на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300004422000017 «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в городе Алейске Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317300004422000017 «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в городе Алейске Алтайского края». В обосновании своей жалобы Заявитель указал, что в проекте государственного контракта ненадлежащим образом установлен ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Заказчиком в проекте контракта не установлены размер штрафа и размер пени в соответствии с Постановлением № 1042 в редакции, действующей на момент публикации извещения о проведении закупки. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представили письменные объяснения. Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 19.07.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0317300004422000017 «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в городе Алейске Алтайского края». Начальная (максимальная) цена контракта - 15 537 638,40руб. Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе проект контракта. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов. Правила определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042). Комиссией установлено, что в составе приложений к извещению о проведении закупки размещен проект муниципального контракта, содержащий раздел 9 "Ответственность сторон". Проанализировав порядок, установленный в Постановлении N 1042 и раздел 9 проекта контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что проект контракта, являющийся приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0317300004422000017 «Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в городе Алейске Алтайского края» соответствует требованиям действующего законодательства. Комиссия управления отмечает, что в материалах жалобы отсутствует указание на конкретный пункт проекта контракта, который, по мнению Заявителя не соответствует требованиям Постановления N 1042. Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает довод жалобы не нашедшим своего подтверждения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу ИП К<…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны