Решение №5117/7 Решение по делу 022/05/5-933/2020 от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

Директору

ООО «ЭТАЖИ-Сибирь»

<...>

<...>

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-933/2020

Решение принято 10 декабря2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2020 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы

рассмотрев дело №022/05/5-933/2020 по факту размещения на сайте https://barnaul.etagi.com рекламы о продаже однокомнатной квартиры <...>в г.Барнауле в отсутствии согласия на такое размещение собственника вышеуказанной квартиры, в которой усматриваются признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <...> (надлежаще уведомлен),

в отсутствии заинтересованного лица - ООО «Этажи-Сибирь»,

в отсутствии заявителя (надлежаще уведомлен).

УСТАНОВИЛА:

Заявитель на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие. Рекламодатель - <...> на рассмотрение дела не явился, представил письменные пояснения по делу. Заинтересованное лицо ООО «ЭТАЖИ-Сибирь» извещено надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилось, представило письменные пояснения.

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя, рекламодателя – <...>, заинтересованного лица ООО «ЭТАЖИ-Сибирь».

Заявитель обратился в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с заявлением о том, что на сайте https://barnaul.etagi.com размещено объявление о продаже однокомнатной квартиры по адресу: г.Барнаул, <...>

Заявитель указал, что им была размещена информация о продаже квартиры на сайте www.avito.ru/barnaul, к объявлению были приобщены фотоизображения объекта недвижимости. Таким образом, заявитель указал, что разрешения на рекламу о продаже его однокомнатной квартиры на сайте https://barnaul.etagi.com не давал, договора на обслуживание с агентством «ЭТАЖИ-Сибирь» не подписывал.

Усмотрев в спорной рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 12.11.2020г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан <...>. Рассмотрение дела назначено на 10.12.2020г.

ООО «Этажи-Сибирь» представлен Агентский договор от 17.08.2020г. заключенный между Обществом и гр. <...>, в соответствии с которым, агент обязуется за вознаграждение от имени и за счет агентства совершать юридические и иные действия, направленные на реализацию услуг агентства. Агент по поручению агентства оказывает услуги юридическим и физическим лицам по поиску объектов недвижимости для приобретения в собственность и услуги по поиску покупателей на объекты недвижимости, принадлежащие клиентам.

В процессе исполнения настоящего договора агент вправе размещать на визитных и персональных карточках, на бланках документов, в объявлениях и рекламе коммерческое обозначение агентства «ЭТАЖИ» (приложение № 1 к договору).

Таким образом, гр. <...>, являясь агентом ООО «Этажи-Сибирь» на основании агентского договора, самостоятельно по собственной инициативе в отсутствие надлежащим образом оформленных договорных отношений с заявителем разместил на сайте, https://barnaul.etagi.com рекламную информацию о продаже 1-комнатной квартиры <...> в г.Барнауле под брендом «ЭТАЖИ».

Согласно письменным пояснениям от 02.12.2020г., гр. <...> работает в должности специалиста по недвижимости отдела продаж ООО «Этажи-Сибирь» с августа 2020г. по настоящее время. Спорная квартира передалась в работу от уволенного сотрудника. В октябре 2020г. на рабочий телефон поступил звонок от неизвестного человека, который просил удалить объявление о продаже однокомнатной квартиры по адресу: <...> с сайта https://barnaul.etagi.com. Неизвестным мужчиной оказался собственник вышеуказанной квартиры. Письменного согласия на рекламу не получено, только устное, так как собственник не мог самостоятельно продать квартиру. По требованию собственника объявление о продаже однокомнатной квартиры удалено на сайте https://barnaul.etagi.com. Удаление объектов с сайта производится автоматически в течение суток.

Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, установила следующее.

13.10.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ о размещении на сайте https://barnaul.etagi.com рекламы о продаже однокомнатной квартиры по улице <...> в городе Барнауле. Заявителем представлены скриншоты с сайта https://barnaul.etagi.com, где без его согласия опубликовано объявление о продаже однокомнатной квартиры по адресу: <...>, в г.Барнауле. Реклама представляет собой описание объекта недвижимости и сопровождается фотографиями, также указан номер телефона агента <...>.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация соответствует определению понятия реклама, направлена на привлечение внимания к продаже квартиры.

Согласно пояснениям гр.<...> данный объект недвижимости остался от уволенного сотрудника. По требованию гражданина (собственника) объявление о продаже его квартиры было удалено. <...> нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не признает, так как было получено устное согласие от заявителя. Однако, доказательств получения устного согласия от владельца квартиры не представлено, письменно договорные отношения с собственником квартиры не оформлялись, каких либо доказательств обращения заявителя в агентство по поводу продажи квартиры также не представлено. Факт размещения рекламы о продаже однокомнатной квартиры по адресу: <...> в г.Барнауле, на сайте https://barnaul.etagi.com под брендом «ЭТАЖИ» не оспаривается гр.<...>., так как объявление было размещено, а после звонка заявителя в агентство «ЭТАЖИ-Сибирь» удалено. Дополнительных доказательств об удалении объявления о продаже данной квартиры на сайте https://barnaul.etagi.com гр.<...> не представлено.

При этом, заявитель указывает, что согласия на размещение рекламы о продаже своей квартиры не давал.

Антимонопольным органом установлено, что на момент вынесения решения на интернет сайте https://barnaul.etagi.com агентства недвижимости «ЭТАЖИ» реклама запрашиваемого объекта отсутствует.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В связи с отсутствием между заявителем и агентством «ЭТАЖИ-Сибирь» договора об оказании услуг по продаже рекламируемого объекта недвижимости, данная реклама является недостоверной, т.к. возможность приобретения рекламируемой квартиры посредством услуг агентства отсутствует.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.3 ч.3 ст.5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

В соответствии с материалами дела, рекламодателем является гр. <...>ч.

В соответствии с п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу о продаже однокомнатной квартиры по адресу: <...> в г.Барнауле, размещенную на сайте https://barnaul.etagi.com под брендом «Этажи», поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание гр.<...> о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны