Решение №022/06/69-298/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-298/2021 о нарушении законодател... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-298/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «14» апреля 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> –заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: О<…> – начальника отдела контроля органов власти; Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Спецстройкомплект», Я<…> , путем видеоконференции; от заказчика – Администрации Топчихинского района Алтайского края, Ш<…> ; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…> , рассмотрев жалобу ООО «Спецстройкомплект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321002832 «Выполнение работы по строительству объекта «Автоматизированная угольная котельная в с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Спецстройкомплект» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321002832 «Выполнение работы по строительству объекта «Автоматизированная угольная котельная в с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края». В жалобе заявитель указывает, что его заявка была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в составе заявки был представлен договор субподряда № 03 от 01.01.2020 г., что является надлежащим подтверждением опыта выполнения соответствующих работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика представили пояснения, считают действия комиссии правомерными. Заслушав пояснения сторон, изучив документы в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 24.03.2021 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321002832 «Выполнение работы по строительству объекта «Автоматизированная угольная котельная в с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края», а также аукционная документация, проектная документация и др. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 167 128 456,20 руб. В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 утверждены «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»- Приложение 1 (далее- Дополнительные требования). Согласно п. 2 Дополнительных требований при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей. Подтверждающими документами является - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Требование в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2 Дополнительных требований установлено в п. 7.1 информационной карты аукционной документации. Частью 8.2. ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2021 г. заявка ООО «Спецстройкомплект» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 8.2 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.6 документации, п.7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Отсутствует копия документа, подтверждающая соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствует копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) стоимостью не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ». Согласно материалам дела со второй частью заявки ООО «Спецстройкомпект» оператором электронной площадки был направлен договор на субподрядные работы № 03 от 01.01.2020 г., согласно которому ООО «Спецстройкомплект» - Субподрядчик, обязуется выполнить работы по строительству котельной и сдать результат работ Генподрядчику – ООО «Теплоэнергосервис», а также была направлена декларация об отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию. Согласно данной декларации строительство котельной ведется генподрядчиком ООО «Теплоэнергосервис» в рамках государственного контракта № 0102200001619002811 от «29» июля 2019г., рамках договора субподряда ООО «Спецстройкомплект» свою часть работ выполнило в полном объеме, поскольку генподрядчиком в настоящее время не завершены работы по строительству котельной, сдача объекта не произведена и разрешение на эксплуатацию в настоящий момент не получено. Согласно правовой позиции ФАС России, изложенной в Письме ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения" по вопросу возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям о наличии опыта работы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 если предметом закупки является строительство или реконструкция, или капитальный ремонт, или снос объекта капитального строительства и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению N 99. По мнению ФАС России, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99, На основании изложенного, Комиссия считает, что представленный договор не является надлежащим подтверждением соответствия заявителя дополнительным требованиям согласно п. 2 Дополнительных требований Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, к тому же согласно представленной декларации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не получено, работы на объекте еще не завершены. В действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Спецстройкомплект» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны