Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 6-ОВ-17 от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 6-ОВ-17

31 января 2017 г.                                                                                                     г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

<…>

с участием представителей:

от ООО «Лифтовая компания» - К<…> (по доверенности);

от Некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» –Б<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Лифтовая компания» (вх. № 1614323 от 13.12.2016) в отношении действий НО «Региональный оператор АК Фонд капитального ремонта МКД» при проведении торгов на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № 06-РЗЛ от 13.09.2016).

УСТАНОВИЛА:

В сети Интернет на сайте http://www.fkr22.ru организатором торгов – НО «Региональный оператор АК Фонд капитального ремонта МКД» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 06РЗЛ-13.09.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в конкурсную документацию были внесены изменения извещениями 10.10.2016, 14.10.2016, 21.10.2016, 14.11.2016, 18.11.2016, 28.11.2016., 07.12.2016.

В соответствии с изменениями, изложенными в извещении от 07.12.2016г при оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» невозможно определить лучшие из предложенных условий, так как указано требование, при выполнении которого присваивается 50 баллов. При предложении лучших условий присвоение большего числа баллов не предусмотрено.

ООО «Лифтовая компания» были предложены лучшие условия по критериям: стоимость работ, квалификация, длительность гарантийного срока, т.е. по всем, кроме «срока выполнения работ», значимость которого была изменена 07.12.2016.

До внесения изменений в конкурсную документацию пунктом 2.12.3 установлены следующие критерии для определения лучших условий исполнения Договора:

  1. Цена договора (значимость критерия – 20%);
  2. Сроки выполнения работ (значимость критерия – 30%);
  3. Квалификация участника конкурса (значимость критерия – 40%);
  4. Длительность гарантийного срока выполнения работ (значимость критерия – 10%).

Пунктом 2.12.4 установлена методика расчетов оценки заявок и указаны следующие критерии:

  1. Цена договора (значимость критерия – 20%);
  2. Сроки выполнения работ (значимость критерия – 20%);
  3. Квалификация участника конкурса (значимость критерия – 50%);
  4. Длительность гарантийного срока выполнения работ (значимость критерия – 10%).

Извещением от 07.12.2016 г. Организатором конкурса внесено изменение в пункт 2.12.3 Конкурсной документации, которая изложена в следующей редакции:

  1. Цена договора (значимость критерия – 20%);
  2. Сроки выполнения работ (значимость критерия – 50%);
  3. Квалификация участника конкурса (значимость критерия – 20%)
  4. Длительность гарантийного срока выполнения работ (значимость критерия – 10%).

Также внесено изменение во вторую таблицу пункта 2.12.4, а именно, наличие в штате участника конкурса квалифицированного инженерного персонала – не менее 5 работников с высшим профессиональным образованием строительного профиля и опытом работы по специальности не менее 5 лет, имеющих действующие удостоверения о повышении квалификации в области устройства и (или) безопасности лифтов, а также не менее 5 работников с образованием технологического, электротехнического или телекоммуникационного профиля не ниже среднего профессионального, имеющих квалификацию «электромеханик по лифтам» и опыт работы по специальности не менее 5 лет.

В пункт 2.12.4 также были внесены фактические изменения в значимость критериев, которые не указаны в извещении от 07.12.2016.

Организатор конкурса считает доводы Заявителя неосновательными, в виду следующего.

Критерий конкурсного отбора «Квалификация участника конкурса» представляет собой совокупность рейтингов по двум подкритериям: «Общий опыт оказания услуг и (или) выполнения работ, являющихся предметом проведения конкурса, к моменту подачи заявки на участие в конкурсе» и «Наличие в штате участника конкурса квалифицированного инженерного персонала с высшим профессиональным образованием в области строительства и опытом работы по специальности более 5 лет, прошедших повышение квалификации».

Для определения лучших условий исполнения Договора в пункте 2.12.3 устанавливаются критерии определения победителей. Тогда как в пункте 2.12.4 установлен порядок и принцип расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

При расчете рейтинга предложения участника конкурса не может быть применено иное значение критерия, чем указано в пункте 2.12.3.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также изучив предоставленные сторонами доказательства и документы имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13.09.2016 в сети Интернет на сайте http://www.fkr22.ru организатором конкурса - НО «Региональный оператор АК Фонд капитального ремонта МКД» было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 06РЗЛ-13.09.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Согласно ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Региональный оператор создается на основании нормативно-правового акта субъекта РФ. В Алтайском крае Региональный оператор создан на основании  Постановления Администрации Алтайского края от 25.03.2014 N 133 «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов». Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора. Региональный оператор проводит конкурсные процедуры по привлечению подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 4.1 Постановления Администрации Алтайского края от 02.09.2014 № 418 установлены общие требования к претендентам на участие в конкурсе:

в отношении претендента не должна проводиться процедура банкротства либо процедура ликвидации;

деятельность претендента не должна быть приостановлена в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке;

претендент не должен иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период;

отсутствие претендента в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";

внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, денежных средств в качестве задатка в порядке, размере и сроки, указанные в извещении;

наличие опыта выполнения работ по капитальному ремонту, являющихся предметом конкурса, не менее трех лет;

наличие уставного капитала (фонда) в размере не менее 30 процентов от начальной (максимальной) цены конкурса (в отношении юридического лица).

Указанные требования предъявляются ко всем претендентам и являются обязательными.

Пунктом 2.12.3 Конкурсной документации установлены следующие критерии для определения лучших условий исполнения Договора:

  1. Цена договора (значимость критерия – 20%);
  2. Сроки выполнения работ (значимость критерия – 30%);
  3. Квалификация участника конкурса (значимость критерия – 40%);
  4. Длительность гарантийного срока выполнения работ (значимость критерия – 10%).

Пунктом 2.12.4 установлена методика расчетов оценки заявок и указаны следующие критерии:

  1. Цена договора (значимость критерия – 20%);
  2. Сроки выполнения работ (значимость критерия – 20%);
  3. Квалификация участника конкурса (значимость критерия – 50%);
  4. Длительность гарантийного срока выполнения работ (значимость критерия – 10%).

В пункте 2.3.3 Конкурсной документации установлено, что в случае внесения изменений в конкурсную документацию организатор конкурса в течение одного рабочего дня с даты утверждения внесенных изменений размещает их на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в таком конкурсе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

Извещением от 07.12.2016 г. Организатором конкурса внесено изменение в пункт 2.12.3 Конкурсной документации, который изложен в следующей редакции:

  1. Цена договора (значимость критерия – 20%);
  2. Сроки выполнения работ (значимость критерия – 50%);
  3. Квалификация участника конкурса (значимость критерия – 20%)
  4. Длительность гарантийного срока выполнения работ (значимость критерия – 10%).

Также внесено изменение во вторую таблицу пункта 2.12.4, а именно, наличие в штате участника конкурса квалифицированного инженерного персонала – не менее 5 работников с высшим профессиональным образованием строительного профиля и опытом работы по специальности не менее 5 лет, имеющих действующие удостоверения о повышении квалификации в области устройства и (или) безопасности лифтов, а также не менее 5 работников с образованием технологического, электротехнического или телекоммуникационного профиля не ниже среднего профессионального, имеющих квалификацию «электромеханик по лифтам» и опыт работы по специальности не менее 5 лет.

Кроме того, были внесены фактические изменения в пункт 2.12.4, которые не указаны в извещении от 07.12.2016., а именно: значимость критериев приведена в соответствие с пунктом 2.12.3 Конкурсной документации.

Таким образом, внесение изменений в пункт 2.12.4 и не указание таких изменений в извещении противоречит пункту 2.3.3 Конкурсной документации.

Комиссией установлено, что внесение изменений в п. 2.12.4 не повлияло на подсчет рейтингов и установление победителя.

Также Комиссией установлено, что с подрядными организациями, признанными победителями, договоры подряда заключены и находятся в стадии исполнения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Лифтовая компания» обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

<…>

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны