Решение б/н Решение по делу №60-ФАС22-Р/05-16 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  №60-ФАС22-Р/05-16

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2016 года.                                  г.Барнаул

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2016 года.                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         <…>

рассмотрев дело №60-ФАС22-Р/05-16 по факту распространения рекламы медицинских изделий в газете «Третьяковский вестник» (№3 от 16.01.2016г. на стр.5) без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалистов,

УСТАНОВИЛА:

 лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространитель МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник» на рассмотрение дела представителя не направило (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник» о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд.№166475 от 09.06.2016г.).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителя МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник».

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник».

В процессе осуществления государственного надзора в области рекламы, Алтайским краевым УФАС России в результате наблюдения рекламной продукции в газете «Третьяковский вестник» (№3 от 16.01.2016г. стр.5) были выявлены признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»,  в рекламе: «Слуховые аппараты Заушные 5.500-8.500 руб. Карманные 3.500-11.000 руб. Цифровые 15.000 руб. 21 января с 11 до 12 часов в Доме культуры с.Староалейского. Все вопросы по телефону <…> Св-во №308554305100362, г.Омск, ИП Усольцев».

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским изделиям - слуховым аппаратам, реализуемым ИП Усольцевым, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования, в том числе является продажа слуховых аппаратов: заушные, карманные, цифровые.

Медицинские изделия – это любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Медицинские изделия допускаются для обращения на территории Российской Федерации только после их государственной регистрации. Заушные, карманные, цифровые слуховые аппараты являются медицинскими изделиями и включены в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Следовательно, рассматриваемая реклама заушных, карманных, цифровых слуховых аппаратов является рекламой медицинских изделий.

В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, таким образом, она размещена с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет, в том числе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела рекламораспространителем является МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник» (Алтайский край, Третьяковский район, с.Староалейское, ул.Калашникова, 37).

На запрос антимонопольного органа редакция газеты «Третьяковский вестник» пояснила, что реклама о реализации слуховых аппаратов публиковалась в соответствии с текстом рекламодателя. МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник» представило письмо, направленное по электронной почте, рекламный макет, копию кассового чека.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник» ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы медицинских изделий, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению или необходимости получения консультации специалистов.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.      Признать рекламу: «Слуховые аппараты Заушные 5.500-8.500 руб. Карманные 3.500-11.000 руб. Цифровые 15.000 руб. 21 января с 11 до 12 часов в Доме культуры с.Староалейского. Все вопросы по телефону <…>. Св-во №308554305100362, г.Омск, ИП Усольцев<…>», размещенную в газете «Третьяковский вестник» (№3 от 16.01.2016г. на стр.5), ненадлежащей.

2.      Признать рекламораспространителя МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3.     Выдать МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №74

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

16 июня 2016г.                                                                                                             г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

            <…>

на основании своего решения от 16 июня 2016г. по делу №60-ФАС22-Р/05-16 о признании ненадлежащей рекламы медицинских изделий, размещенной в газете «Третьяковский вестник» (№3 от 16.01.2016г. на стр.5), без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалистов, что нарушает требование ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник» в  десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы в газете «Третьяковский вестник», по которой принято решение по делу.

2. МАУ «Редакция газеты «Третьяковский вестник» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 июля 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны