Решение б/н Решение по делу № 609/13 о нарушении законодательства о разм... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ЗАО «Интерактивные системы»: не явились, уведомлены;

от заказчика – КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей»: <…>.;

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края: <…>;

рассмотрев жалобу ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика - КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713005600 «Предоставление доступа к сети Интернет с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов, педагогических работников, а также центра дистанционного образования детей-инвалидов», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

                                                                  УСТАНОВИЛА:      

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края года на официальном сайте zakupki.gov.ru 31.10.203 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0117200001713005600 «Предоставление доступа к сети Интернет с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов, педагогических работников, а также центра дистанционного образования детей-инвалидов».

По мнению Заявителя, не установление Заказчиком срока организации каналов ограничивает  число участников, а установленная проектом договора неустойка (0,1% от полной стоимости договора)  нарушает права участников размещения заказа, так как явно не соответствует последствиям нарушения обстоятельств.

На основании изложенного, Заявитель прости:

- вынести Заказчику, Уполномоченному органу предписание о  внесении  изменений в аукционную документацию в целях приведения ее в соответствии с действующим законодательством;

- приостановить размещение заказа.

Представитель Уполномоченного органа представил возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснил, что Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещаемого заказа, в том числе в отношении  требований к товару, исходя из своих потребностей. Считает жалобу не подлежащей удовлетворению.  

Представители Заказчика по доводам жалобы пояснили, что Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, на основании чего считают жалобу не подлежащей удовлетворению.  

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

В соответствии со ст. 34 Закона о размещении заказов, Документация разрабатывается Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается Заказчиком, Уполномоченным органом.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п.2.29 Порядка взаимодействия  органа исполнительной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков  Алтайского края, а также бюджетных учреждений Алтайского края, и указанных заказчиков, утвержденного постановлением Администрации края от 31.01.2011 № 35, утверждение Документации отнесено к полномочиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик самостоятельно  принимает решение при формировании предмета размещённого заказа, в том числе в отношении требований к товару, исходя из своих потребностей.

Согласно объяснениям Заказчика  Документация  разработана в соответствии  с требованиями  статьи 41.6 Закона  о размещении заказов,  Приказа Минобрнауки РФ от 21.09.2009 г . № 341 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2009 г. № 525», письмом Минобрнауки РФ от 11.07.2011 г. № 06-1277 «О методических рекомендациях». 

В соответствии с разделом 4 документации, п. 1.4 договора, срок подключения комплектов программно-технических средств к сети Интернет для детей- инвалидов и педагогических работников  – 1 (один) рабочий день, для центра дистанционного образования детей-инвалидов – 5 (пять) рабочих дней с момента заключения гражданско- правового договора до 31.12.2014 г. Данные условия соответствует положениям пункта 4 «Требования к оснащению рабочих мест для детей – инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей- инвалидов, а так же к подключению и обеспечению технического обслуживания указанного оборудования и программного  обеспечения», утвержденных приказом Минобрнауки 21.09.2009 № 341 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 525».

Общее количество подключений детей-инвалидов и педагогически работников- 256.

Так, Заявитель указывает, что исходя из  положений Документации следует, что Исполнитель  должен доставить, установить, настроить каналообразующее оборудование по 256 рабочим местам, расположенным  по всей территории Алтайского края, и начать оказывать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет с момента заключения гражданско- правового Договора, что практически невыполнимо ввиду отсутствия установленных разумных сроков.

Доказательств технической невозможности выполнения данного условия договора Заявителем не представлено.

Таким образом, все  участники размещения заказа поставлены в равные условия, ограничения числа участников не усматривается.  

Согласно Положениям раздела 7 договора в случае прострочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных договором, Заказчик вправе требовать от исполнителя уплаты неустойки. Размер неустойки составляет 0,1% от полной стоимости договора.

 Размер неустойки исполнения в размере 0,1% от цены контракта согласуется с положениями части 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, и прямо предусмотрен пунктом 14 постановления Администрации края от 21.12.2012 г. «О мерах по реализации закона Алтайского края «О краевом бюджете на  2013 г. и на  плановый период 2014 и 2015 годов», обязательного для краевых заказчиков.

С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:

жалоба ЗАО «Интерактивные системы» на действия заказчика - КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713005600 «Предоставление доступа к сети Интернет с использованием установленных программно-технических средств для детей-инвалидов, педагогических работников, а также центра дистанционного образования детей-инвалидов», не подлежит удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 489 от 24.07.2012 г. «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны