Решение №5258/9 Жалоба ООО «ВЕКТОР-АГРО» (вх. № 1916099 от 02.12.2019) на де... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-1047/2019

 

 13 декабря 2019 г.                                                                                                                 г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С<…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…>. – начальник отдела контроля органов власти;

Д<…>. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «ВЕКТОР-АГРО» (ОГРН 1182225043593, ИНН 2222873024)  - С. (по доверенности от 06.12.2019);

от МУП «Энергетик» Бийского района Алтайского края (ОГРН 1182225021736, ИНН 2204086835) -  Ш. (по доверенности от 12.12.2019), В. (по доверенности от 25.09.2019),

рассмотрев жалобу ООО «ВЕКТОР-АГРО» (вх. № 1916099 от 02.12.2019) на действия закупочной комиссии – МУП «Энергетик» Бийского района Алтайского края при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП «Энергетик» Бийского района (извещение № 31908541691), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

        

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ВЕКТОР-АГРО» (вх. № 1916099 от 02.12.2019) на действия закупочной комиссии – МУП «Энергетик» Бийского района Алтайского края при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП «Энергетик» Бийского района (извещение № 31908541691).

Из содержания жалобы следует, что 20.11.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и на сайте www.rts-tender.ru Заказчиком - МУП «Энергетик» Бийского района Алтайского края размещено извещение № 31908541691 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП «Энергетик» Бийского района.

ООО «ВЕКТОР-АГРО» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 29.11.2019г. первый порядковый номер был присвоен ООО «Первая Угольная компания» с ценовым предложением 11875000,00 рублей в без НДС  третий порядковый номер присвоен ООО «ВЕКТОР-АГРО» с ценовым предложением 14240000,00 рублей без учета НДС., при этом ООО «Первая Угольная компания» работает на общей системе налогообложения ( далее - ОСН) и соответственно к ценовому предложению добавится НДС 2375000 рублей, что будет составлять 14250000,00 рублей.

В свою очередь ООО «ВЕКТОР-АГРО» является предприятием с налоговым режимом упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и соответственно ценовое предложение в сумме 14240000,00 рублей без НДС является окончательным.

По мнению подателя жалобы, заказчиком в закупочной документации не установлено единого базиса сравнения ценовых предложений с НДС или без НДС, что приводит к нарушению Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии 09.12.2019 представители заявителя не явились, в адрес УФАС по Алтайскому краю поступило ходатайство от ООО «ВЕКТОР-АГРО» (вх.1916394 от 06.12.2019) и от МУП «Энергетик» Бийского района Алтайского края (вх.1916413 от 09.12.2019)  о переносе рассмотрении жалобы на более позднее время.

Уведомлением УФАС по АК от 09.12.2019 № 5110/9 рассмотрение жалобы было отложено до 13.12.2019 на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии 13.12.2019 представитело заявителя доводы жалобы поддержал.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заказчик вправе самостоятельно в Положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора налога на добавленную стоимость.

При проведении оценки по критерию «цена договора» заказчик вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.

В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое находится в документации, указано, что цена сформирована без НДС.

В пункте 5 извещении об осуществлении конкурентной закупке «Поставка угля» указано, что начальная цена договора составляет 14800000,00 рублей без учета НДС

В заявках на участие в запросе котировок участниками представлены ценовые предложения как с НДС так и без учета НДС.

Таким образом, сравнивая заявки без учета НДС, МУП «Энергетик» Бийского района Алтайского края уравнял участников, то есть по отношению к участникам отсутствовало какое-либо необоснованное ограничение.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Фз «О защите конкуренции» следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Жалоба ООО «ВЕКТОР-АГРО» соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

20.11.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31908541691 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП «Энергетик» Бийского района.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, "в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Рассмотрение и оценка заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме производится согласно разделу 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Энергетик» Бийского района (далее - Положение).

В пп. 7 п. 10.3. Положения предусмотрено, что победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена договора и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены договора несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена.

Согласно извещения № 31908541691 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП «Энергетик» Бийского района в п. 5 Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цены лота) указано, что цена сформирована без НДС. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое также находится в документации, указано, что цена сформирована без НДС.

Таким образом, заказчиком в документации установлен порядок сравнения ценовых предложений без учета НДС.

Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития РФ от 17.02.2016 № ОГ-Д28-2554 заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить порядок формирования цены договора, в том числе необходимость учета при формировании цены договора НДС. При проведении оценки по критерию "цена договора, цена единицы продукции" заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам. Например, при сопоставлении и оценке заявок при проведении закупки заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.

Аналогичные вышеназванным требованиям в части учета НДС при формировании цены договора и сравнении ценовых предложений участников закупки указаны и в письме Министерства экономического развития РФ от 28.04.2016 N Д28и-1114.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 29.11.2019г. первый порядковый номер присвоен ООО «Первая Угольная компания» с наименьшей ценой предложения – 11875000,00 рублей без НДС.

Таким образом, закупочной комиссией правомерно принято решение о признании ООО «Первая Угольная компания»  победителем запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки угля для нужд МУП «Энергетик» Бийского района (извещение № 31908541691).

Кроме того, в извещении о проведении вышеуказанной закупке, также как и в документации о проведении закупки установлены равные условия для всех участников, на основании изложенного, в действиях МУП «Энергетик» Бийского района по установлению в документации о закупке обжалуемых заявителем условий нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ВЕКТОР-АГРО» необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                  <…> С

 

 

Члены комиссии                                                                                                             <…> О

 

 

                                                                                                                                               <…> Д

Связанные организации

Связанные организации не указаны