Решение №022/06/78-282/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/78-282/2019 о нарушении законодател... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/78-282/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«31» мая 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – УФПС Алтайского края - филиала ФГУП «Почта России», Гукун Ольги Геннадьевны;

от заказчика – Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай, З<…>,

рассмотрев жалобу УФПС Алтайского края - филиала ФГУП «Почта России» на действия комиссии при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0117100000119000013 Поставка почтовых марок согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

УФПС Алтайского края - филиала ФГУП «Почта России» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия комиссии при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0117100000119000013 Поставка почтовых марок.

Заявитель указывает, что комиссией Заказчика неправомерно допущен и признан победителем ИП Бабин а не заявитель, так как при ценовом предложении были снижены номиналы государственных знаков почтовой оплаты – почтовых марок, являющихся средством подтверждения произведенной 100% оплаты за оказание универсальных услуг почтовой связи. Поскольку почтовая марка представляет собой фактическую услугу, которая оказывается на основании лицензии на оказание универсальных (общедоступных) услуг почтовой связи на территории Российской Федерации ФГУП «Почта России» следовательно, ИП Бабин не имея аналогичной лицензии, не может снижать установленные Федеральной антимонопольной службой тарифы на указанные услуги. Заявитель полагает, что снижение цены на товар который согласно законодательству имеет фиксированную цену, нецелесообразно и влечет за собой нарушение законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

31.05.2019 г. на заседании Комиссии представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, считает что, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков, а осуществление продажи знаков почтовой оплаты Российской Федерации строго по номинальной стоимости установлено только определенному субъекту – учреждениям Федеральной почтовой связи. Почтовые марки, подтверждают лишь оплату услуг почтовой связи, однако их реализация не свидетельствует об оказании таких услуг и может осуществляться иными лицами.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

07.05.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0117100000119000013 Поставка почтовых марок.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры).

В соответствии с ч. 1 ст. 82.1 под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заказчиком проведен запрос котировок в электронной форме на поставку почтовых марок № 0117100000119000013. На участие в последнем было подано две заявки УФПС Алтайского края-филиалом ФГУП «Почта России» ценовое предложение 120 000 рублей, и ИП Бабиным ценовое предложение 119993, 20 рублей.

На основании Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие победителем является ИП Бабин (ценовое предложение 119993,20 рублей), что соответствует требованиям ст. 82.1 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о неправомерности допуска до участия в запросе котировок комиссией заказчика и признании победителем ИП Бабина (не имеющего лицензии на осуществление услуг почтовой связи), в связи с снижением ценового предложения номиналов почтовых марок, являющихся средством подтверждения произведенной 100% оплаты за оказание универсальных услуг почтовой связи, которые осуществляются на основании лицензии, является необоснованным в силу нижеследующего.

Согласно пункту 1.1 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации утвержденного Приказом Минсвязи России от 26.05.1994 № 115 (далее - Положение № 115) знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

В соответствии с пунктом 4 приказа Минсвязи России от 26.05.1994 № 115, положения последнего распространяются на государственные учреждения, предприятия и организации почтовой связи.

Пунктом 5.3 Положения №115 предусмотрено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.

Таким образом, Положение № 115 предписывает осуществлять продажу знаков почтовой оплаты Российской Федерации строго по номинальной стоимости только определенному субъекту - учреждениям Федеральной почтовой связи. При этом в указанном Положении отсутствует запрет реализации почтовых марок иными лицами, в том числе и по цене ниже их номинальной стоимости.

Согласно Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, входят прием почтовых отправлений; обработка почтовых отправлений; перевозка почтовых отправлений; доставка (вручение) почтовых отправлений; почтовый перевод денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи).

При этом установлено, что оказание услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.

Почтовые марки, также как и маркированные конверты, подтверждают лишь оплату услуг почтовой связи. Поэтому реализация (продажа) знаков почтовой оплаты (почтовых марок) не относится к услугам почтовой связи, на оказание которых требуется отдельная лицензия.

Нормативно правовыми актами Российской Федерации не установлены исключительные полномочия ФГУП «Почта России» по поставке знаков почтовой оплаты, что свидетельствует о возможности поставки последних иными лицами.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу УПФС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны