Решение б/н Решение по делу № 61/15 от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 61/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» февраля 2015г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

К<…>;

Б<…>;

с участием представителей:

от заявителя ИП Козырева:  К<…>

от заказчика КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи»: Б<…>;

от уполномоченного учреждения: КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: А<…>

от комитета по финансам, налоговой и кредитной политика  администрации Алтайского края: К<…>, М<…>;

рассмотрев жалобу ИП Козырева на действия Заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской  помощи», комитета  администрации Алтайского края по финансам налоговой и кредитной политике в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0817200000314009633 «Поставка изделий медицинского назначения для отделения переливания крови», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

11.02.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Козырева на действия Заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница скорой медицинской  помощи», комитета  администрации Алтайского края по финансам налоговой и кредитной политике в сфере закупок.

Заявитель указывает, что 17.11.2014 г. в адрес Заказчика  было направлено согласие  № 14-П-03 на заключение государственного контракта с готовностью ИП Козырева заключить государственный контракт на условиях предусмотренных документацией об аукционе.  

17.12.2014 г. в дополнение к письму от 17.11.2014 г.№ 14-П-03, ИП Козырев направил Заказчику уведомление № 14-П-07 об отзыве ранее данного согласия на заключение государственного контракта, поскольку изменились существенные условия, предусмотренные контрактом, а именно, в начале  2015 г.  официальные представители производителей импортной продукции, в связи с нестабильностью на валютном рынке, увеличили цены пропорционально изменению курса валют стран производителей к национальной валюте РФ, а так же ограничили объем  поставок от производителей.

Ответов на все ранее направленные  письма в адрес Заказчика и комитета по финансам, налоговой и кредитной политика администрации Алтайского края по данным вопросам не последовало, а решение о возможности заключения контракта № 2014.415353 ИП Козырев получил только спустя  два месяца.  

Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что деньги, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, заблокированы на электронной площадке.

На основании изложенного, представитель Заявителя просит: признать решение № 13-07/2762 незаконным, выдать предписание о разблокировании денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта. 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края предоставили письменные объяснения. По доводам жалобы пояснили, что считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, в пределах полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

Частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, устанавливает, что  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края не является ни одним из органов, указанных в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют полномочия, в рамках рассмотрения данной жалобы, давать оценку доводам жалобы в отношении действий комитета по финансам налоговой и кредитной политике.

Вместе с тем, согласно доводам жалобы, представитель ИП Козырева указывает на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе.

 В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:

частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

По итогам проведенного аукциона (протокол подведения итогов от 14.11.2014 г.), аукцион был признан несостоявшимся, поскольку комиссией комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края принято решение  о соответствии требованиям, установленным документации, только одной второй части  заявки на участие в нем.

 На основании  рассмотрения вторых частей заявок, победителем был признан ИП Козырев.

В соответствии с пунктом  25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчик обратился  в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике с обращением о согласовании заключения контракта  с ИП Козыревым.

Решением от 04.12.2014 г. № 13-07/2762 комиссия по контролю в сфере закупок комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края, согласовала Заказчику заключение контракта  с ИП Козыревым на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

05.02.2015 г. в адрес Заказчика  поступило Решение № 13-07/2762 о согласовании заключения контракта.

Согласно пунктику 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,  контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем 20 дней с даты  получения Заказчиком  такого согласования или в случаях, предусмотренных  частями 1 и 3 статьи 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанным пунктом, контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем)  на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки с которым заключается  контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником  закупки при проведении электронного аукциона. 

06.02.2015 г. Заказчиком  ИП Козыреву был направлен проект контракта.

Частью 3 Статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что  в  течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

По состоянию на 16.02.2015 г. проект контракта со стороны ИП Козырева не подписан, размещено письмо, содержащее информацию о том, что контракт будет подписан в течении двух месяцев. 

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика  не установлено.

При таких обстоятельствах, жалоба ИП Козырева не подлежит удовлетворению.

Представитель Заявителя просит направить Заказчику, оператору электронной площадке предписание с требование обеспечить возврат заявителю суммы обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в размере  19 876, 30 руб.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поскольку действия Заказчика не нарушают нормы Закона о контрактной системе,  у Комиссии нет оснований для выдачи предписания.

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП Козырева А.М.  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         К<…>

Члены комиссии:                                    К<…>

                                                              Б<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны