Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №26 о назначении административного наказания п... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №26
о назначении административного наказания по делу №61-АД(Р) 04-16
об административном правонарушении
 
 19 апреля 2016г.                                                                        г. Барнаул
 
Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Смирнова Л.И., рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю №21 от 05.04.2016г. и материалы дела об административном правонарушении №61-АД(Р)04-16, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Пешкова<…> и другие материалы дела №61-АД(Р)04-16 об административном правонарушении,  
 
УСТАНОВИЛ:
 
ИП Пешков на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ  дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.  
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
 14.04.2016г. от ИП Пешкова поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии (вх.164151).
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении №21 от 05.04.2016г.  в действиях ИП Пешкова допущены нарушения п.3, п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе»  и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство выражается в следующем.
На главной странице сайтов www.biyskiykotelnyzavod.ru и www.бийскийкотельныйзавод.ру содержится информация о деятельности  Бийского котельного завода, а именно, в рубрике «О компании» размещена следующая информация:
-  «Высокое качество по низкой цене! За последние 15 лет, благодаря профессионалам в области производства и финансов, мы смогли сократить производственные издержки на 63% и налоговые расходы на 47%. Поэтому Вы получаете минимальные сроки изготовления и высокое качество по низкой стоимости»; 
- «Мы готовы продавать по себестоимости! Мы учтём все Ваши требования и сделаем Вам личное предложение на лучших условиях цены и сроков. А если Вас что-то не устроит, мы изменим наше предложение на ещё более выгодные для Вас условия»; 
- «Бийский котельный завод имеет уже почти вековую историю. За это время завод непрерывно развивается и совершенствует своё производство и финансовую систему. Из одного громоздкого, сконцентрированного на одной территории, имеющего огромные издержки и бюрократический аппарат предприятия сегодня Бийский котельный завод превратился в современный высокоэффективный холдинг, состоящий из нескольких предприятий»; 
- «Производство паровых котлов. Это основное, и самое крупное предприятие по производству котлов Е-1,0-0,9, котлов серий ДКВр, ДЕ, ДСЕ, КЕ. Наши котлы работают на газе и жидком топливе, на угле и древесных отходах. Производительность от 1 до 35 тонн пара в час. Давление от 0,8 до 39 атм. Температура пара на выходе от 194 до 440 градусов. Мы стремимся максимально сократить любые издержки. У нас нет ничего лишнего типа неиспользуемых площадей или ненужных сотрудников. Узкая специализация и профессионализм каждого сотрудника, от руководителя до сварщика, дают максимальный экономический эффект. Что делает котлы нашего производства лучшими по качеству и цене»; 
- «Производство водогрейных котлов. Линейка водогрейных котлов представлена угольными котлами КВр с ручной топкой мощностью от 0,1 до 3 МВт. Котлы КВм с механической топкой мощностью от 1 до 15 МВт. И аналогичные котлы КВа на газовом и жидком топливе. Есть участок по производству котлов КВ-ТС, КВ-ГМ и ПТВМ. Вы можете отдельно заказать трубные системы котлов. Комплект экранных или конвективных труб, коллектора. Или любые  необходимые Вам комплектующие»; 
- «Производство вентиляторов и дымососов. На этом предприятии изготавливаем вентиляторы ВДН и дымососы ДН. Так же Вы можете заказать отдельно рабочее колесо, направляющий аппарат, ходовую часть или улиту»;
- «Производство котельно-вспомогательного оборудования. Второе по величине производство выпускает сразу несколько видов продукции. Оборудование химводоподготовки: фильтры ФИПа, ФИПр и ФОВ; водоподготовки ВПУ; деаэраторы ДА; теплообменники; сепараторы и расширители. Топки. Горелки ГМГ, ГМ, РГМГ, ГГ. Экономайзеры чугунные ЭБ и стальные БВЭС. Циклоны. Дымовые трубы. Заполните форму обратной связи ниже по тексту и закажите всё, что вам необходимо»;
- «Литейное производство. На этом предприятии льём все необходимые детали для котельного производства. Колосники механических топок ТШПм, ТЧЗМ, ТЛЗМ и ПТЛ-РПК. Колосники ручных топок ТР. Колосники прямые и поворотные угольного котла Е-1,0-0,9Р. Зап.части выше перечисленных топок. Зап.части котлов ДКВр, ДЕ, ДСЕ, КЕ. Дверки, втулки, люка, рейки, плиты, уплотнения, звёздочки, шкивы, перегородки, корпуса и т.д. Детали дымососов и вентиляторов: ступицы, болванки ходовой части. Любые необходимые Вам комплектующие, Вы можете приобрести у нас отдельно».
Текст сопровождается фотографиями производственных цехов, котельного оборудования и т.д.
В конце текстов имеется информация «Ваш персональный продавец котельного оборудования г.Бийска П<…>…».
Установлено, что словосочетание Бийский котельный завод является частью фирменного наименования заявителя ОАО «Бийский котельный завод», информация об истории предприятия, его деятельности и ассортименте производимой продукции, также относиться к ОАО «Бийский котельный завод». 
ИП Пешков не осуществляет деятельность по производству и продаже котельного оборудования. 
Таким образом, размещенная на сайтах рекламная информация никакого отношения к деятельности ИП Пешкова не имеет. 
Основным видом деятельности ИП Пешкова является деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (код ОКВЭДа – 72.4), дополнительными, в том числе, деятельность информационных агентств (код ОКВЭДа – 92,40), розничная торговля по заказам (ОКВЭДа -52.61), прочая оптовая торговля (код ОКВЭДа -51.70).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.5  Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.5  Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Рекламная информация, размещенная ИП Пешковым на сайтах www.biyskiykotelnyzavod.ru  и www.бийскийкотельныйзавод.ру, содержит несоответствующие действительности сведения относительно принадлежности ИП Пешкова к деятельности ОАО «Бийский котельный завод», несоответствующие действительности сведения о производстве ОАО «Бийский котельный завод» рекламируемого оборудования, а также о возможности его приобретения на рекламируемых условиях. Данные обстоятельства указывают на нарушение требований п.3, п.20 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе».  
В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.  
11.02.2016г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу, размещенную и распространенную на сайтах www.biyskiykotelnyzavod.ru  и www.бийскийкотельныйзавод.ру,  так как в ней нарушены требования   п.3, п.20 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе». ИП Пешков признан нарушившим требования п.3, п.20 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе». 
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований установленных, в том числе п.3, п.20 ч.3 ст.5   Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Пешков. 
В соответствии с  ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
ИП Пешковым при размещении и распространении на сайтах www.biyskiykotelnyzavod.ru  и www.бийскийкотельныйзавод.ру  ненадлежащей рекламы о производителе, производстве и реализации водогрейных котлов, нарушены требования п.3, п.20 ч.3 ст.5   Федерального закона «О рекламе», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У ИП Пешкова имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ИП Пешкова имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие ИП Пешковым должных мер по соблюдению требований п.3, п.20 ч.3 ст.5  Федерального закона «О рекламе», привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
Признать  индивидуального предпринимателя Пешкова <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК Банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет – 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе – 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. 
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. 
В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде  в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.
 
Врио руководителя управления
Советник ГГС РФ 1 класса                                                                                   Л.И. Смирнова

Связанные организации

Связанные организации не указаны