Решение б/н Решение по делу №61-ФАС22-Р/05-15 от 30 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №61-ФАС22-Р/05-15
Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2015 года г.Барнаул
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2015 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
Кочетков А.В. – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
рассмотрев дело №61-ФАС22-Р/05-15 по факту размещения недостоверной рекламы о проводимой в магазинах «Kari» акции, которая содержит признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие заявителя (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя ООО «Кари» в лице директора обособленного подразделения «КАРИ Барнаул -10073» Ф<…>,
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю из управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю на рассмотрение передано обращение жительницы г.Барнаула (вхд. №154682 от 23.04.2015г.) по факту размещения и распространения в магазине «Кари» по адресу: г.Барнаул, ул. Георгия Исакова, д.260, недостоверной рекламы о продаже товаров (обуви) следующего содержания: «на 2-ую ПАРУ -50% или 3-я ПАРА БЕСПЛАТНО при покупке 2х пар».
Согласно заявлению, заявитель приобрела две пары обуви в магазине «Кари» по адресу: г.Барнаул, ул.Георгия Исакова, д.260. Согласно акции на вторую пару обуви она должна получить скидку 50% от стоимости наименьшей по цене пары обуви. На приобретаемой обуви, как указала заявитель, не было кругляшей с надписью «СУПЕРЦЕНА», но продавец заявила, что скидку не сделает, так как одна из пар обуви не участвует в акции, хотя ни какой предупреждающей информации «СУПЕРЦЕНА» на обуви не было.
В рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии директор обособленного подразделения «КАРИ Барнаул - 10073» Ф<…> факт нарушения признал, пояснил, данный случай является единичным.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав пояснения представителя рекламодателя, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к проводимой в магазине обуви «Кари» акции «Скидка 50% на 2 пару или 3 в подарок». Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.
Согласно материалам дела, с 01.04.2015 г. на территории Алтайского края ООО «КАРИ» проводит ряд рекламных акций, направленных на стимулирование роста продаж в магазинах ООО «КАРИ». Одна из акций – «Скидка 50% на 2 пару или 3 в подарок». Условия акции утверждены директором региона Сибирь – М<…> (Распоряжение № AD009 310315 Сибирь от 31.03.2015 г.).
Период проведения акции – с 01.04.2015г. до отмены особым распоряжением. Согласно условиям акции, при покупке двух пар обуви покупателю предоставляется скидка 50% путем пропорционального уменьшения стоимости каждой приобретаемой пары обуви на общую сумму равную 50% стоимости наименьшей по стоимости пары обуви. При покупке трех пар обуви покупателю предоставляется скидка путем пропорционального уменьшения стоимости каждой приобретаемой пары обуви на общую сумму равную 100% стоимости наименьшей по стоимости пары обуви. В акции не участвуют модели из списка «СУПЕРЦЕН».
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Таким образов в виду недостаточности рекламной информации заявитель была в ведена в заблуждение.
На рекламных плакатах, фото которых предоставлено заявителем, отсутствует информация о том, что рекламируемая акция не распространяется на обувь, отмеченную знаком «СУПЕРЦЕНА», а так же отсутствует информация о том, что на вторую пару обуви предоставляется скидка 50% от стоимости наименьшей по цене пары обуви.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Следовательно, реклама о проведении в магазине «Кари» акции «Скидка 50% на 2 пару или 3 в подарок», размещенная по адресу: г.Барнаул, ул.Георгия Исакова, д.260, является ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «КАРИ» (ОГРН 1117746491500) в лице обособленного подразделения «КАРИ Барнаул - 10073».
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «КАРИ» п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы о проведении акции «Скидка 50% на 2 пару или 3 в подарок» по адресу: г.Барнаул, ул.Георгия Исакова, д.260.
Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с распоряжением № AD009 310315 Сибирь от 31.03.2015 г., ответственность за выполнение распоряжения о проведении акции «Скидка 50% на 2 пару или 3 в подарок» возложена на директоров магазинов. Таким образом, согласно материалам дела, лицом, ответственным за размещение ненадлежащей рекламы указанной акции в магазине «Кари», является директор обособленного подразделения «КАРИ Барнаул - 10073» – Ф<…>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу о проведении акции «Скидка 50% на 2 пару или 3 в подарок», размещенную в магазине «Кари» по адресу: г. Барнаул, ул.Георгия Исакова, д.260, ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушены требования п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ООО «КАРИ» в лице ОП «КАРИ Барнаул - 10073» нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Выдать ООО «КАРИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для возбуждения в отношении должностного лица ООО «КАРИ» - директора обособленного подразделения «КАРИ Барнаул - 10073» Ф<…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: А.В. Кочетков
Члены Комиссии: Б<…>
Б<…>
ПРЕДПИСАНИЕ №98
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
22 июня 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
Кочетков А.В. – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 18 июня 2015г. по делу №61-ФАС22-Р/05-15 о признании ненадлежащей рекламы о проведении акции «Скидка 50% на 2 пару или 3 в подарок», размещенную в магазине «Кари» по адресу: г.Барнаул, ул.Георгия Исакова, д.260, поскольку при ее размещении нарушено требование п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «КАРИ» в десятидневный срок со дня выдачи предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы о проведении акции «Скидка 50% на 2 пару или 3 в подарок» по адресу: г.Барнаул, ул.Георгия Исакова, д.260, с нарушением требований п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2.ООО «КАРИ» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 июля 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: А.В. Кочетков
Члены Комиссии: Б<…>
Б<…>