Решение б/н Решение по делу №61-ФАС22-Р/06-14 от 7 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

С <…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело №61-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива по адресу г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 155а,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Зайцевой А.Г.,

УСТАНОВИЛА:

ИП Зайцева А.Г. своевременно и надлежащим образом извещена о дате, времени и месте проведения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления).

В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие сторон, если имеются данные о своевременном извещении о времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ИП Зайцева А.Г. на заседание Комиссии не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Зайцевой А.Г.       

Комиссия Алтайского краевого УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.

На стене здания по адресу г. Барнаул ул. Северо-Западная, 155а размещена реклама пива с изображением пяти полных кружек пива и вареных раков следующего содержания: «ПИФФКОВ ПЕННЫЕ НАПИТКИ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!».

Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к пиву, к лицу, его реализующему-бару «ПИФФКОВ» (ИП Зайцева А.Г.), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Помещение бара «Пиффков», расположенное по адресу ул. Северо-Западная, д.155а, предоставлено ИП Зайцевой А.Г. во временное пользование, согласно договору аренды нежилого помещения №2 от 08.07.2013г., заключенному между ООО «Центр» и ИП Зайцевой А.Г. Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Зайцевой А.Г. является розничная торговля пивом.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Зайцева Алена Геннадьевна (ИНН 225777093096).

В соответствии с п.5  ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», наружная реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их не допускается.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Рассматриваемая реклама размещена на внешней стене здания. Реклама пива бара «ПИФФКОВ» доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.

Таким образом, в рассматриваемая реклама размещена с нарушением п.5 ч.2 ст.21.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель - ИП Зайцева А Г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать рекламу алкогольной продукции (пива) ИП Зайцевой А.Г.,  размещенную по адресу г. Барнаул ул. Северо-Западная, 155а, ненадлежащей.

2.     Признать рекламодателя и рекламораспространителя ИП Зайцеву А.Г. нарушившей требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона  «О рекламе».

3.     Выдать ИП Зайцевой А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

          

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №74

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:  

С<…>,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

на основании своего решения от 03 июля 2014 г. по делу №61-ФАС22-Р/06-14

о признании ненадлежащей рекламы пива ИП Зайцевой А.Г. с изображением пяти полных кружек пива и вареных раков следующего содержания: «ПИФФКОВ ПЕННЫЕ НАПИТКИ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ!», размещенной по адресу г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 155а (магазин «Пиффков»), поскольку при ее размещении нарушены требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Зайцевой А.Г. в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пива) по адресу г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 155а, по которой принято решение по делу.

2. ИП Зайцевой А.Г. представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 июля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

      Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. <…>   

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны