Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 61-ФАС22-Р/08-18 в отношении ОАО «Траст-2... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 61-ФАС22-Р/08-18
 
Решение принято 28 августа 2018г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2018г. г.Барнаул
 
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 61-ФАС22-Р/08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту превышения процента рекламы в общем объеме времени вещания радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст» в течение суток,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – рекламораспространителя ОАО «Траст-2» в лице Д<…> по доверенности от 06.07.2018г.,
управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в лице главного специалиста-эксперта П<…> по доверенности № 25-Д от 28.08.2018г.,
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
26 июля 2018 года в Алтайское краевое УФАС России поступила информация о выявленных управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай в ходе мероприятий систематического наблюдения в отношении ОАО «Траст-2» признаков нарушения требований статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе).
Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай при проведении анализа записи эфира радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал «Траст» за период с 11 по 17 июня 2018 года установлено, что в общем объеме вещания программ собственного производства, который составил 16 минут 12 секунд в сутки, продолжительность рекламных сообщений составила 8 минут в сутки, что превышает процент рекламы, установленный действующим законодательством.
По результатам рассмотрения указанной информации Алтайским краевым УФАС России 01 июля 2018 года принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Траст-2» дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
28 августа 2018 года на заседании Комиссии представитель управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай П<…> доводы, изложенные ранее при направлении информации о признаках нарушения статьи 15 Закона о рекламе в действиях ОАО «Траст-2», поддержал, обратил внимание на то, что со стороны Общества ранее серьезных нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нарушений лицензионных требований и условий, выявлено не было.
Представитель ОАО «Траст-2» Д<…> с нарушением требований статьи 15 Закона о рекламе согласилась, указала на то, что нарушение законодательства о рекламе произошло в результате неправильного расчета продолжительности рекламного блока в сутки сетевого партнера «Камеди Радио» и вещания в сутки радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст»; в настоящее время Обществом в сетку местного вещания радиоканала внесено изменение в части сокращения вещания рекламного блока.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 названного Закона –товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Согласно лицензии на осуществление радиовещания РВ № 21966 от 0210.2012г., выданной ОАО «Траст-2», общий объем вещания в неделю 168 часов; наименование распространяемого СМИ:
- «Западно-Сибирский радиоканал Траст» - соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания 5 часов в неделю, направление вещания: информационное – 20%, музыкальное – 80%;
- «Камеди Радио» - соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания 163 часа в неделю, направление вещания: информационно-развлекательное – 100%.
Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Территория вещания – г.Барнаул Алтайского края, частота вещания – 102,9МГц.
На основании свидетельства о регистрации средства массовой информации Эл №ТУ22-0352 от 13 июля 2012 г. примерная тематика и (или) специализация радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст»: музыкальная, информационная, реклама не более 20%.
Вместе с тем, в соответствии со справкой о результатах анализа записей эфира радиоканала «Западно-Сибирский радиоканал Траст» за период с 11.06.2018г. по 17.06.2018г. общий объем времени вещания программ собственного производства ОАО «Траст-2» в эфире радиоканала за указанный период 2018 года составил 16 мин. 12 сек. (972 сек.) в сутки, продолжительность рекламы – 8 мин. (480 сек.) в сутки, что превышает на 20,4% времени вещания в течение суток.
Таким образом, реклама не соответствует части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО «Траст-2», что подтверждается свидетельством Эл № ТУ22-0352 от 13 июля 2012 г., выданным Управлением Роскомнадзора по Алтайскому краю с наименованием распространяемого СМИ: «Западно-Сибирский радиоканал Траст», и не оспаривается Обществом.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ОАО «Траст-2» в эфире радиоканала «Траст» в период с 11 по 17 июня 2018 г., поскольку при ее распространении на 20,4% превышен объем времени вещания в течение суток.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью в виду устранения допущенного нарушения и представления в заседания Комиссии доказательств устранения допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии К<…>
 
Члены Комиссии Б<…>
 
П<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны