Решение б/н Решение по делу № 61-ОВ-15 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 61-ОВ-15

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2015 г.                                                      г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено __ июля 2015 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С…

Члены Комиссии:

О…

М…

З….

с участием представителей:

от ОАО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» ….

Без участия:

Заявитель ОАО СПП «СтройГаз» - не явились, уведомлены надлежащим образом;

Рассмотрев жалобу ОАО СПП «СтройГаз» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия ОАО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» при проведении закупки в форме котировочной сессии на право заключения договора на выполнение подрядных работ (извещение № 31502537323).

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ОАО СПП «СтройГаз» на действия ОАО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» при проведении закупки в форме котировочной сессии на право заключения договора на выполнение подрядных работ ( вх. № 15491 от 10.07.2015 г.)

Основанием для обращения ОАО СПП «СтройГаз» явилось то, что ОАО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» осуществляло закупку в форме котировочной сессии на право заключения договора на выполнение подрядных работ «текущий ремонт шатровой кровли с заменой на профлист здания № 101, площадью 6 812,42 кв.м.» (Закупка № 31502537323)  с нарушением норм Федерального законодательства.

Согласно п.6 Информационной карты закупки в форме котировочной сессии на право заключения договора на выполнение подрядных работ срок выполнения работ составляет 30 дней с момента заключения договора. Победитель закупки должен выполнить большом объем работы за короткий период времени.

Кроме того,  в информационной карте установлено требование о наличии опыта работы с организациями Государственной корпорации «Ростех» и организациями, входящими в контур управления акционерного общества «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения».

На основании изложенного, по мнению ОАО «СПП «СтройГаз» ОАО БПО «Сибприбормаш» при осуществлении закупки в форме котировочной сессии на право заключения договора на выполнение подрядных работ «текущий ремонт кровли с заменой на профлист здания № 101» ( Закупка № 31502537323) допущено нарушение закона, которое ограничивает свободный доступ к участию в закупочной деятельности.

 На заседании комиссии представители ОАО БПО «Сибприбормаш» пояснили, предприятие является стратегическим предприятием оборонно-промышленного комплекса.

30-дневный срок выполнения работ установлен в связи со спецификой деятельности общества, так как в здании № 101 находится уникальное  дорогостоящее оборудование, порча которого может привести к колоссальным убыткам и срыву сроков изготовления специальных изделий.

В извещении о проведении котировочной сессии, указан дополнительный критерий - опыт работы с организациями ГК «Ростех» и организациями, входящими в контур управления АО НПК «Техмаш». В соответствии с положением о закупке ОАО БПО «Сибприбормаш», заказчик закупки вправе устанавливать дополнительные квалификационные требования к участникам закупки. Участник, не представивший документов, подтверждающих опыт работы, не будет отклонен, а лишь получит меньший балл, так как, это требование является критерием оценки заявок, а не критерием допуска к участию в закупке.

На основании изложенного, представители  ОАО БПО «Сибприбормаш» считают жалобу необоснованной.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Целями регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Федерального закона № 223).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона  № 223  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) условиях их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Федеральный закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать  утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, порядок проведения процедур, способов закупки, условия применения, порядок заключения, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы о закупке, порядок и условия их применения.

Заказчик в документации о закупке самостоятельно устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок, позволяющий заказчику осуществить выбор победителя закупочной процедуры для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, с учетом особенностей осуществляемой заказчиком закупочной процедуры, характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. Данные требования не должны противоречить общим принципами закупки: равноправию, справедливости, отсутствию дискриминации и необоснованности ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупочной деятельности «БПО «Сибприбормаш», утвержденным советом директоров ОАО «БПО «Сибприбормаш» от 18.03.2014г.

В соответствии с ч.3 ст.7 Положения о закупочной деятельности ОАО БПО «Сибприбормаш» при проведении закупки были установлены требования к участникам закупки, как основные, так и дополнительные, являющиеся квалификационными.

Критерий допуска к участию содержит в себе обязательные требования к участникам закупки, а критерии оценки содержат в себе выбор заказчика, квалификационные требования входят в их число.

В извещении о проведении котировочной сессии «Выполнение подрядных работ для нужд Заказчика указаны критерии оценок с установленными баллами, наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере не менее 50% с организациями ГК Ростех» и организациями входящими в контур управления АО «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» не менее 8 лет составляют:

8 лет и более – 40 баллов;

4-6 лет – 15 баллов;

0-4 года – 0 баллов.

Таким образом, данные квалификационные требования входят в критерии оценок, не является  препятствием к допуску для участия в котировочной сессии  и основанием для отклонения заявки участника, не ограничивает конкуренцию и не может ограничить круг потенциальных участников закупки.

В соответствии с п.4 ст.4 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в их число входит  срок выполнения работ.

Тем самым, в соответствии с п.9 Информационной карты о проведении котировочной сессии, срок выполнения работ установлен в течение 30 календарных дней.

Установление сроков, объема, цены договора  является самостоятельным правом заказчика и прописывается в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст.4 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что в ходе заключения и исполнения договора срок исполнения договора может быть изменен.

Кроме того, требования указанные в Информационной карте не мешали Заявителю подать заявку для участия в закупке в форме котировочной сессии и участвовать в ней.

Таким образом, действия ОАО БПО «Сибприбормаш» при проведении закупки в форме котировочной сессии на право заключения договора на право выполнения подрядных работ (исх. № 31502537323) являются правомерными, доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод о том, что данные критерии ограничивают количество потенциальных участников закупки, на заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю не представлены.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО СПП «СтройГаз»» необоснованной.

<...>

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Полный текст решения будет направлен сторонам в течение 3 дней. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны