Определение б/н распространение непристойной рекламы алкогольной продукции (... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Частная Пивоварня  Николая Копытова»

Заявителю

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №02-ФАС22-Р/01-19 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

22.01.2019г. г.Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, руководитель управления П<....>, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы по факту распространения непристойной рекламы алкогольной продукции(пиво), а также пивоварни «Николая Копытова» в социальных сетях «Instagram» и «Вконтакте» в сети Интернет,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление гражданина Российской Федерации   по факту распространения непристойной рекламы алкогольной продукции (пиво), а также пивоварни «Николая Копытова» в социальных сетях «Instagram» и «Вконтакте» в сети Интернет.

Согласно заявлению, в социальных сетях «Instagram» и «Вконтакте» размещается реклама алкогольной продукции, а именно пива «Пряничное», выпущенного пивоварней, в котором присутствует изображение женщины с кляпом во рту. Заявитель указывает, что это насильственная сцена сексуального характера (кляп в виде пряника изображен как оборудование, использующееся в БДСМ практиках), по мнению заявителя, является непристойной и оскорбительной, демонстрирует насилие над женщинами, легитимирует его и показывает насильственную сцену, как нечто нормальное, призывая, таким образом, к насилию по отношению к женщинам.

Заявитель указывает, что в распространяемой рекламе нарушаются требования статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования- товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом, реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако, направленность рекламы на неопределенный круг лиц оценивается исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Антимонопольным органом установлено, что в сети Иинтернет, а именно на страницах в социальных сетях «Вконтакте» https://vk.com/pivovarnk и «Instagram» https://www.instagram.com/kopytov_brewery/ размещаются рекламные материалы следующего содержания:

Запись от 21 ноября в социальной сети «Вконтакте» в 14:42 следующего содержания: «В пятницу, 23-го ноября, в нашем магазинчике по адресу <........>  18.00 презентуем новый супер-пуперсорт: имперский стаут, его Величество "Пряник". В программе: бесплатные дегустационные образцы, нетривиальная закуска к пиву и лещи от Николая (по желанию). Пара слов о виновнике торжества: Ароматическое цунами этого имперского стаута, созданное корицей, гвоздикой, анисом, чёрным перцем и можжевельником, разбивается о плотность в 22%, сдобренную лактозой. А вместе это все превращается в самый настоящий Пряник. Алкогольный, <.....>, Пряник. Вы будете пить его, пока не вспомните стоп-слово))».

 

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

По имеющейся информации на сайте https://vk.com/page-59800369_45472186 указаны типы групп:

-открытая- просматривать материалы такой группы и вступить в неё смогут все желающие. Открытую группу можно найти с помощью поиска;

-закрытая группа- группу можно найти через поиск, но попасть в нее получится только по приглашению администраторов сообщества, либо подав заявку и получив одобрение руководства группы, материалы закрытой группы могут видеть только участники, остальные пользователи «Вконтакте» увидят лишь логотип группы, её название, описание и список участников;

- частная- подобные группы нельзя найти ни через поиск, ни увидеть на страницах участников, единственный способ попасть в них- получить приглашение от администратора, никто, кроме участников и приглашенных, не сможет увидеть название, логотип и другие материалы группы.

Группа « Пивоварня Копытова» https://vk.com/pivovarnk является открытой.

Согласно информации на сайте https://help.instagram.com/196883487377501/?helpref=hc_fnav&bc[0]=368390626577968&bc[1]=1757120787856285 все могут просматривать профиль, а также публикации на Instagram. Публикации можно сделать закрытыми, чтобы их видели только одобренные подписчики.

Таким образом, страница в «Instagram» «Пивоварни Копытова» является открытой.

Распространенная информация по своему содержанию, не позволяет определить круг ее получателей, является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к алкогольной продукции, реализуемой в «Пивоварне Копытова», что формирует и поддерживает интерес к данной продукции, и тем самым способствует ее продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы, содержащимуся в ст.3 ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения требований , установленных частью 6 статьи 5 Закона "О рекламе".

В силу части 6 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 данного Закона, несет рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно данным официального сайта ФНС России, находящихся в открытом доступе, ООО «Частная Пивоварня Николая Копытова» осуществляет деятельность по адресу<........>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу №02-ФАС22-Р/01-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рекламодатель ООО «Частная Пивоварня Николая Копытова» <........>

3.Назначить дело №02-ФАС22-Р/01-19 к рассмотрению на 20.02.2019г. в 10 часов 00 минут по адресу: г.Барнаул, пр. Ленина 81(1 этаж).

4. ООО «Частная Пивоварня Николая Копытова» в срок до 18.02.2019г. представить в адрес управления копии следующих материалов и документов:

- договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось производство и размещение рассматриваемой рекламы в социальных сетях «Вконтакте» и «Instagram»,

- письменный отзыв на определение.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.

При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №02-ФАС22-Р/01-19) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии  П<......>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны