Решение б/н Решение по делу от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СМГ»

Короленко ул., д.51, оф.201, 206

г. Барнаул, 656058

<...>

<...>

ЗАО «Редакция газеты

«Московский Комсомолец»

1905 года ул., д.7, стр.1

г. Москва, 123995

info@mk.ru

Управление Роскомнадзора

по Алтайскому краю и Республике Алтай

(для сведения)

rsockanc22@rkn.gov.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-160/2020

Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>– врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-160/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Московский Комсомолец «МК на Алтае» №8 (931) 19-26 февраля 2020г., №9 (931) 26.02-04.03.2020г. на странице 24 анонса зрелищного мероприятия: ретро-шоу «Мы из СССР», на котором отсутствует знак информационной продукции,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ООО «СМГ»,

в отсутствие заинтересованного лица – ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец»,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ООО «СМГ» о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, от Общества в антимонопольный орган поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд.№203697 от 25.03.2020г.).

ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, от Общества в антимонопольный орган ходатайств не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «СМГ» и ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец».

В Алтайское краевое УФАС России поступила информация управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вхд.№202430 от 28.02.2020г.) о размещении и распространении в газете «Московский Комсомолец «МК на Алтае» №8 (931), №9 (932) на странице 24 анонса зрелищного мероприятия: ретро-шоу «Мы из СССР», на котором отсутствует знак информационной продукции.

Согласно выходным данным газеты «Московский Комсомолец «МК на Алтае» издателем является ООО «СМГ» (ОГРН 1192225017820), учредителем - ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» (ОГРН 1027739281976).

05.03.2020г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/5-160/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя ООО «СМГ», заинтересованным лицом признано ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Рассмотрение дела назначено на 26.03.2020г.

26.03.2020г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ООО «СМГ» (вхд.№203581 от 23.03.2020г.), дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи (п.5 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (п.3 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Таким образом, рассматриваемый анонс зрелищного мероприятия является рекламой информационной продукции, подлежащей классификации.

ООО «СМГ» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 21.05.2019г. (ОГРН 1192225017820), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – Деятельность рекламных агентств (ОКВЭД – 73.11).

Согласно документам и материалам, представленным ООО «СМГ» следует, что лицом, ответственным за указанное нарушение, является главный редактор газеты «МК на Алтае» <...> (Приказ (распоряжение) №41 от 15.11.2019г. о приеме на работу в должности главного редактора).

Рассматриваемая рекламная информация была предоставлена КАУ «Алтайский краевое театр драмы им. В.М. Шукшина». Размещение анонсов осуществляется на безвозмездной основе в целях заполнения полос газеты, на которых также размещена программа телепередач.

Между ООО «СМГ» и ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» заключен Договор №211/Р от 01.11.2019г., согласно которому учредителем газеты «Московский Комсомолец «МК на Алтае» является ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ №ФС77-35562.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем является ООО «СМГ» (ОГРН 1192225017820).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения рекламораспространителем – ООО «СМГ» ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламного анонса зрелищного мероприятия в газете «Московский Комсомолец «МК на Алтае» без знака информационной продукции.

Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с тем, что рекламируемое зрелищное мероприятие ретро-шоу «Мы из СССР» состоялось 4 марта 2020г, следовательно, реклама данного анонса в газете «Московский Комсомолец «МК на Алтае» больше не распространяется.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламный анонс ретро-шоу: «Мы из СССР», распространенный в газете «Московский Комсомолец «МК на Алтае» №8 (931) 19-26 февраля 2020г., №9 (931) 26.02-04.03.2020г. на странице 24, ненадлежащими, поскольку отсутствует знак информационной продукции.
  2. Признать ООО «СМГ» нарушившим требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны