Решение б/н Решение и предписание о прекращении нарушения в сфере размещ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,<…>,

с участием представителей:

от заявителя – ИП Ямщикова В. С.– <…>,

от уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края – <…>,

от заказчиков - КГБУЗ «Городская больница №2, г. Рубцовск», КГБУЗ «Рубцовская центральная районная больница», КГБУЗ «Детская городская больница, г. Рубцовск», КГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер, г. Рубцовск», КГБУЗ «Городская больница № 3, г. Рубцовск» - не являлись, уведомлены,

рассмотрев жалобу ИП Ямщикова на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007356 «Поставка продуктов питания (молочная продукция) на 1 полугодие 2013 года для нужд учреждений здравоохранения», согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 05.12.2012г. на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка продуктов питания (молочная продукция) на 1 полугодие 2013 года для нужд учреждений здравоохранения».

Заявитель в своей жалобе указывает, что заявке общества было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: «В заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели «Фасовка» по позициям: «Молоко 2,5% жирности», «Сметана 15% жирности», «Масло сливочное 72,5% жирности», «Ряженка 2,5-4% жирности». Жирность» по позициям: «Сыр твердых сортов 45-50% жирности», «Творого не менее 2% жирности», «Сметана 10-15% жирности». «Массовая доля белка» по позиции «Кефир 2,5 жирности». «Массовая доля белка», «Группа чистоты» по позиции «Молоко 2,5% жирности». «Массовая доля белка» по позиции «Ряженка 2,5-4 % жирности». «Массовая доля белка» по позиции «Сметана 10-15% жирности». «Массовая доля белка» по позиции «Сметана 15% жирности». Массовая доля хлористого натрия (поваренной соли)» по позиции «Сыр твердых сортов 45-50% жирности». Не указаны конкретные значения показателя «Массовая доля белка» по позиции «Творог не менее 2% жирности». «Массовая доля белка» по позиции «Творог не менее 5% жирности», соответствующие значения установленным разделом IV документации об открытом аукционе в электронной форме. Основание отказа: п. 1 ч.4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ».

Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе является неправомерным, поскольку заявка была подана в соответствии с требованиями, установленными техническим заданием документации об аукционе.

На основании изложенного заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок и протокол проведения итогов; обязать провести повторное рассмотрение 1-х частей заявок.

Представитель Уполномоченного органа предоставил письменный отзыв на жалобу, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом IV «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» документации об аукционе установлены Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам товара.

В частности установлены требования к фасовке, жирности, массовой доле белка, группе чистоты, массовой доле хлористого натрия (поваренной соли).

В соответствии пп б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения при размещении заказа на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заявка участника размещения заказа не содержала конкретных сведений соответствующих разделу IV документации об аукционе (сведений по позициям фасовке, жирности, массовой доле белка, группе чистоты, массовой доле хлористого натрия (поваренной соли).

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая, что в составе заявки отсутствуют необходимые сведения, отклонение заявки участника размещения заказа является правомерным.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки, установлено нарушение указанной нормы, допущенное членами аукционной комиссии, выразившееся в указании в протоколе решения членов комиссии о допуске заявки №2 при фактическом отказе в допуске к участию в аукционе.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ИП Ямщикова В. С. необоснованной.

2.             Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов неправомерными.

3.             Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края предписание об устранении допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии     

_____________________________

<…>,

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>,

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2  (1/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

«9» января 2013 г.                                                                                                            г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,<…>,

по результатам рассмотрения жалобы по делу № 1/13 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001712007356 «Поставка продуктов питания (молочная продукция) на 1 полугодие 2013 года для нужд учреждений здравоохранения»,  установила:

в нарушение требований ч. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов членами аукционной комиссии в протоколе рассмотрения 1-х частей заявок были указаны решения членов комиссии о допуске заявки №2 при фактическом отказе в допуске к участию в аукционе.

Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 2 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов предписывает:

1.             Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу - Главному управления экономики и инвестиций Алтайского края внести изменения в протокол рассмотрения 1-х частей заявок – указать, что решением членов комиссии заявке №2 отказано в допуске к участию  в открытом аукционе;

2.             Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу - Главному управления экономики и инвестиций Алтайского края исполнить предписание - до «21» января 2013 года;

3.             направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1  настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «21» января 2013 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

 

Заместитель председателя Комиссии:      ____________________________        <…>,

 

Члены Комиссии:                                       ____________________________    <…>.

 

                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны