Решение б/н Решение по делу № 62-ФАС22-Р/05-15 от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 62-ФАС22-Р/05-15

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2015 года                                     г. Барнаул

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Б<…>,

Члены Комиссии:

Б<…>,

Ф<…>,

рассмотрев дело № 62-ФАС22-Р/05-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  сети интернет на сайте www.altapress.ru 16 февраля 2015 рекламы пивоварни «Granmulino», в  которой усматриваются признаки нарушения п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона  «О рекламе»,

в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространителя –ООО «Издательский дом «Алтапресс» (Алтайский край, г.Барнаул, ул.Короленко, 105, 656043) в лице представителя по доверенности П<…>;

в отсутствии заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом);

УСТАНОВИЛА:

в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение жителя г. Барнаула (вхд. № 155244 от 08.05.2015г) о проверке информации об открытии пивоварни Granmulino, размещенной в сети Интернет на сайте www.altapress.ru, на предмет соблюдения Федерального закона «О рекламе».          

На заседании Комиссии представитель рекламораспространителя – ООО «Издательский дом «Алтапресс» П<…> признал нарушение Федерального закона «О рекламе», пояснив, что данная статья  является  редакционным материалом, заказа на рекламу и какую-либо оплату от ресторанного комплекса редакция не получала, а размещение данного материала в таком виде произошло из за недосмотра главного редактора. В настоящее время сайт www.altapress.ru устранил  нарушения Федерального закона «О рекламе».

Комиссия, рассмотрев материалы дела установила, что на Интернет сайте www.altapress.ru, 16 февраля 2015 года в рубрике: Потребитель, под заголовком «Фотофакты. На месте кофейни в Granmulino открылась пивоварня» размещена информация об открытии в ресторанном комплексе Granmulino пивоварни и производимой в ней алкогольной продукции - пиво марки Vienne Lion – светлое, темное, янтарное и пшеничное и его стоимости. Информация сопровождается фотографиями (слайд-шоу) с изображением пивоварни и барной стойки с алкогольной продукцией.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к пивоварне Granmulino и производимой алкогольной продукции - пиво марки Vienne Lion – светлое, темное, янтарное и пшеничное и его стоимости. Информация сопровождается фотографиями (слайд-шоу) с изображением пивоварни и барной стойки с алкогольной продукцией.

Пивоварня Granmulino является пивным рестораном, о чем указано в рекламе.

Реклама сопровождается перечислением марок пива  Vienne Lion – светлое, темное, янтарное и пшеничное которые производит пивоварня и его стоимости.

Наименование марок пива является  явной  рекламой алкогольной продукции –пива, в сети интернет, на которую установлен запрет п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо,  осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Комиссией установлено, что при распространении на сайте www.altapress.ru  рекламы ресторана-пивоварни Granmulino, рекламораспространителем – ООО «Издательский дом «Алтапресс»  нарушены требования п. 8. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

На момент рассмотрения дела нарушение законодательства о рекламе ООО «ИД «Алтапресс» устранено, что подтверждается распечаткой с сайта.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами  37 – 42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ресторана-пивоварни Granmulino,  размещенную на интернет сайте  www.altapress.ru, 16 февраля 2015 года поскольку при ее распространении нарушены требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать рекламораспространителя ООО «ИД «Алтапресс» нарушившим требования законодательства Российской Федерации «О рекламе».
  3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ИД «Алтапресс» не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                        Б<…>    

Члены Комиссии                                                                                                    Б<…>                                                                                                                               

                                                                                                                              Ф<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны