Решение б/н Решение по делу № 62-ФАС22-Р/05-15 от 16 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 62-ФАС22-Р/05-15
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2015 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2015 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Б<…>,
Члены Комиссии:
Б<…>,
Ф<…>,
рассмотрев дело № 62-ФАС22-Р/05-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети интернет на сайте www.altapress.ru 16 февраля 2015 рекламы пивоварни «Granmulino», в которой усматриваются признаки нарушения п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространителя –ООО «Издательский дом «Алтапресс» (Алтайский край, г.Барнаул, ул.Короленко, 105, 656043) в лице представителя по доверенности П<…>;
в отсутствии заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение жителя г. Барнаула (вхд. № 155244 от 08.05.2015г) о проверке информации об открытии пивоварни Granmulino, размещенной в сети Интернет на сайте www.altapress.ru, на предмет соблюдения Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии представитель рекламораспространителя – ООО «Издательский дом «Алтапресс» П<…> признал нарушение Федерального закона «О рекламе», пояснив, что данная статья является редакционным материалом, заказа на рекламу и какую-либо оплату от ресторанного комплекса редакция не получала, а размещение данного материала в таком виде произошло из за недосмотра главного редактора. В настоящее время сайт www.altapress.ru устранил нарушения Федерального закона «О рекламе».
Комиссия, рассмотрев материалы дела установила, что на Интернет сайте www.altapress.ru, 16 февраля 2015 года в рубрике: Потребитель, под заголовком «Фотофакты. На месте кофейни в Granmulino открылась пивоварня» размещена информация об открытии в ресторанном комплексе Granmulino пивоварни и производимой в ней алкогольной продукции - пиво марки Vienne Lion – светлое, темное, янтарное и пшеничное и его стоимости. Информация сопровождается фотографиями (слайд-шоу) с изображением пивоварни и барной стойки с алкогольной продукцией.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно к пивоварне Granmulino и производимой алкогольной продукции - пиво марки Vienne Lion – светлое, темное, янтарное и пшеничное и его стоимости. Информация сопровождается фотографиями (слайд-шоу) с изображением пивоварни и барной стойки с алкогольной продукцией.
Пивоварня Granmulino является пивным рестораном, о чем указано в рекламе.
Реклама сопровождается перечислением марок пива Vienne Lion – светлое, темное, янтарное и пшеничное которые производит пивоварня и его стоимости.
Наименование марок пива является явной рекламой алкогольной продукции –пива, в сети интернет, на которую установлен запрет п.8 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.8 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что при распространении на сайте www.altapress.ru рекламы ресторана-пивоварни Granmulino, рекламораспространителем – ООО «Издательский дом «Алтапресс» нарушены требования п. 8. ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
На момент рассмотрения дела нарушение законодательства о рекламе ООО «ИД «Алтапресс» устранено, что подтверждается распечаткой с сайта.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ресторана-пивоварни Granmulino, размещенную на интернет сайте www.altapress.ru, 16 февраля 2015 года поскольку при ее распространении нарушены требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
- Признать рекламораспространителя ООО «ИД «Алтапресс» нарушившим требования законодательства Российской Федерации «О рекламе».
- Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ИД «Алтапресс» не выдавать в связи с нецелесообразностью.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Б<…>
Члены Комиссии Б<…>
Ф<…>