Решение №1845/9 жалоба ООО ТД Зевс на действия заказчика ГУП ДХ АК Юго-Восто... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-294/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2022                                                г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

К<...> – начальника отдела контроля органов власти;

О<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО ТД «Зевс» (ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534) – К<...>по доверенности;

от заказчика  – ГУП ДХ Алтайского края  «Юго-Восточное ДСУ» (ИНН 2234010520, ОГРН 1032202269330) – Б<...> по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО ТД «Зевс» (вх. № 224365 от 18.04.2022) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку электротоваров (извещение № 32211316400), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО ТД «Зевс» (вх. № 224365 от 18.04.2022) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку электротоваров (извещение № 32211316400).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а именно, в извещении пунктом 5 раздела 8 «Информационная карта» извещения указано, что место поставки Товара осуществляется на условиях самовывоза со склада Поставщика, расположенного в г. Бийске Алтайского края.

Считает, что указанное требование, ограничивающим конкуренцию.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.  

Представитель заказчика нарушение не признала и пояснила, что требование об обязательном наличии склада на территории г. Бийска (собственности, аренде) заказчиком не установлено. Требование о предоставлении документов подтверждающих наличие скала на территории г. Бийска также не предъявлено. Таким образом, поставщик имеет возможность осуществить исполнение договора, как при наличии склада, находящегося на территории г. Бийска так и при его отсутствии (например, доставка товара до терминала транспортной компании в г. Бийске). При формировании потребности в закупаемой продукции заказчик запрашивал коммерческие предложения с учетом, того что в стоимость товара должна быть включена стоимость доставки до г. Бийска. Таким образом, участник закупки при ознакомлении с закупочной документацией должен рассчитать все возможные затраты, которые будут вызваны исполнением договора.

 Место и сроки поставки товара Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  не ограничены. Заказчик может установить любое место и срок с учетом норм Положения о закупке (Письмо Минфина России от 036.11.2020 № 24-04-07/95720).

При подготовке закупки заказчик руководствовался собственными потребностями, учитывая свои финансовые возможности.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

15.04.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» размещено извещение № 32211316400 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку электротоваров.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлены требования к месту поставки товара, ограничивающие конкуренцию.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о месте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в Документации установлены условия выполнения поставки в виде требования к участнику закупки о наличии склада в г. Бийске.

Вместе с тем, требования о подтверждении наличия склада в г. Бийске у участника закупки извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме не установлено, основанием для не допуска к запросу котировок не является. Изучив имеющиеся материалы, Комиссии УФАС считает, что обжалуемое требование не является предъявление каких либо требований к участнику закупки о наличии у него производственных мощностей, а является способом исполнения контракта, не являются неисполнимыми условиями выполнения договора.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ТД «Зевс» <...>   – необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                               <...>

 

                                                                                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны