Постановление б/н Постановление от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

Алтайский край

<...>

г. Рубцовск, 658201

Алтайский край

<...>

Дело №022/04/14.3.1-277/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №27

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

27 апреля 2022г. г. Барнаул

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №24 от 13.04.2022г. об административном правонарушении, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3.1-277/2022 в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>),

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела ИП <...> не явилась; о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом; ИП <...> заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд.№224588 от 22.04.2022г.).

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <...>.

Согласно протоколу об административном правонарушении №24 от 13.04.2022г. и материалам дела №022/04/14.3.1-277/2022, в действиях ИП <...> допущено нарушение п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

06.12.2021г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление жителя г.Рубцовска по факту размещения и распространения ненадлежащей наружной рекламы табачной продукции и курительных принадлежностей в г. Рубцовске.

Из заявления следует, что в г. Рубцовске по адресу: ул. Калинина, д.10, на фасаде здания размещен баннер с рекламой следующего содержания: «Lounge zona кальяны табаки угли девайсы жижа» и вывеска: «Pushkin_kurit». В подтверждение заявителем представлены фотоснимки.

По информации администрации г. Рубцовска, торговую деятельность по ул. Калинина, д.10, пом.17 осуществляет ИП <...> (ИНН <...>).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в городе Рубцовске;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность специализированного магазина «Pushkin_kurit» по продаже табачной продукции и курительных принадлежностей.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным ст.3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

Согласно п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 N 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в которой определено, что под рекламой и стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

В рассматриваемой рекламе табачной продукции и курительных принадлежностей, размещенной на фасаде здания по адресу: г. Рубцовск, ул. Калинина, д.10, усматриваются признаки нарушения требования п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы алкогольной продукции является ИП <...> (ИНН <...>).

03.02.2022г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, реклама «Lounge zona кальяны табаки угли девайсы жижа», размещенную и распространенную на фасаде здания по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Калинина, д.10, признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с ч.4 ст.14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление № 336) установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок.

Согласно п.9 указанного Постановления должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

В ходе рассмотрения дела №022/04/14.3.1-277/2022, возбужденного в отношении ИП <...>, оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, установленных в пунктах 2,3 Постановления № 336, не установлено.

В связи с ограничениями, предусмотренными Постановлением № 336, оценка достаточности данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения, с целью решения вопроса о привлечении к административной ответственности может быть осуществлена лишь по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

В соответствии со ст.24.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП <...> по ч.4 ст.14.3.1 КоАП РФ прекратить.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны