Решение №6166/8 Жалоба №2113806 от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-1131/2021

 

21 декабря 2021 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Б<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

С<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО Фабрика Спецодежды «ФАСОН» <...>;

от организатора торгов – Акционерное общество «Антипинское» <...> – не явились, извещены,

рассмотрев жалобу ООО Фабрика Спецодежды «ФАСОН» (вх. № 2113806 от 13.12.2021 г.) на положения документации при проведении организатором торгов – АО «Антипинское» запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды (извещение № 32110912193), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО Фабрика Спецодежды «ФАСОН» (вх. № 2113806 от 13.12.2021 г.) на положения документации при проведении организатором торгов – АО «Антипинское» запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды (извещение № 32110912193).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком п. 14.3 положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее – Положение утв. Постановлением № 1352) в части того, что заказчик в документации предусмотрел срок оплаты товара без учета требований п. 14.3 Положения утв. Постановлением № 1352.

 

 

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

07.12.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды (извещение № 32110912193).

Вместе с извещением заказчиком размещена закупочная документация, проект договора поставки с приложением.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, информацию о форме, сроках и порядке оплаты товаров.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Антипинское».

 В пп. 6 п. 2 ч. 8.2 ст. 8 раздела 2 Положения о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Пунктом 6 документации о проведении запроса котировок на право заключения договора: «Поставка спецодежды для нужд Акционерного общества «Антипинское» заказчиком установлены форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги оплата производится в следующем порядке: 100% - в течении 60 (шестидесяти) дней перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика по факту поставки товара.

Согласно пп. «а» пункта 4 Положения утв. Постановлением № 1352 закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки: участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, подпункт «а» пункта 4 Постановления № 1352 допускает проведение закупки одновременно у всех хозяйствующих субъектов, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства. 

В соответствии с п. 14 (3) Положения утв. Постановлением № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, в случае если победителем запроса котировок в электронной форме является субъект малого или среднего предпринимательства, то договор с таким участником должен быть заключен исключительно с условием об оплате оказанных услуг в течение 15 дней после подписания Заказчиком документа о приемке оказанных услуг.

Как было указано выше, Заказчик в Документации установил форму, срок и порядок оплаты товара, работы, услуги, а именно в течении 60 (шестидесяти) дней по факту поставки товара, который распространяется на всех участников независимо от их правового статуса,

Поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации оплата товара, поставленного субъектом малого или среднего предпринимательства должна производится в течение 15 календарных дней, постольку отсутствие в документации порядка, срока оплаты товара для субъектов малого или среднего предпринимательства (потенциальных участников) противоречит законодательству Российской Федерации.

Кроме того, согласно п. 3.1 проекта договора поставки указано, что расчет за товар производится в срок, устанавливаемый в приложениях к настоящему Договору и/или спецификациях.

Пунктом 8 спецификации организатором торгов установлен порядок и срок оплаты: оплата производиться путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, в размере 100% - в течение 5 (пяти) дней со дня поставки Товара.

Таким образом, заказчиком установлен разный срок оплаты в документации и спецификации к проекту договора.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки и принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех участников закупки (потенциальных участников), заказчик должен формулировать содержание документации, проекта договора, спецификации, единообразно, чтобы условия закупки являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников закупки.

Таким образом, заказчик, установив в извещении о проведении закупки возможность проведения дополнительного этапа в проведении закупки – переторжки 29.09.2021, не провел переторжку, чем ввел участников закупки в заблуждение, создал  правовую неопределенность  и как следствие нарушил принципы, установленные п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о обоснованности доводов жалобы.

Учитывая, отсутствие в документации заказчика положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также разночтения положений документации и спецификации к проекту договора, действия организатора торгов нарушают права потенциальных участников закупок, Комиссией УФАС по Алтайскому краю принято решение о выдаче предписания об аннулировании запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды (извещение № 32110912193).

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Фабрика Спецодежды «ФАСОН» (вх. № 2113806 от 13.12.2021 г.) на положения документации при проведении организатором торгов – АО «Антипинское» запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды (извещение № 32110912193) – обоснованной.
  2. Выдать заказчику Акционерному обществу «Антипинское»<...> предписание о прекращении нарушения порядка организации и проведения закупки.
  3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                         <...><...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны