Решение б/н Решение по делу № 624/18 о нарушении законодательства о конт... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 624/18

о нарушении законодательства о контрактной системе

  1. октября 2018г. г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Сити Пласт», не явился, извещен;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…> ;

от заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Каменская центральная районная больница», М<…> ,

рассмотрев жалобу ООО «Сити Пласт» на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона № 0817200000318009551 «Выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) с заменой оконных блоков КГБУЗ «Каменская ЦРБ» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.10.2018 г. ООО «Сити Пласт» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона № 0817200000318009551 «Выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) с заменой оконных блоков КГБУЗ «Каменская ЦРБ».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку, поскольку сведения о методе изготовления дистанционной рамки соответствуют требованиям аукционной документации.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку заказчика, привлечь виновных должностных лиц к ответственности, выдать предписание о пересмотре заявок участников.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения.

Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

06.09.2018 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000318009551 «Выполнение работ по капитальному ремонту (выборочно) с заменой оконных блоков КГБУЗ «Каменская ЦРБ».

В силу части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), а также используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работы для выполнения которой используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В пункте 1.2 технического задания, являющегося частью аукционной документации, установлено: стеклопакеты клееные для оконных блоков ПВХ, метод изготовления дистанционной рамки ГОСТ 24866-2014, рамка, изготовленная методом сборки из прямолинейных элементов и уголков или методом гнутья, собранная на линейных соединителях.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2018 г. заявке заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не соответствия показателя «метод изготовления дистанционной рамки» требованиям технического задания.

В заявке заявителя было указано: дистанционная рамка. ГОСТ 24866-2014» «Изготовленная обычным методом, собранная на угловых соединителях». Заявитель считает, что из смысла его предложения очевидно, что рамка будет изготовлена методом сборки из прямолинейных элементов и уголков, что является обычным методом изготовления пластиковых окон.

Согласно «ГОСТ 24866-2014. Межгосударственный стандарт. Стеклопакеты клееные. Технические условия» (рисунок 3) дистанционная рамка, изготовленная методом гнутья и замкнутая на одном соединителе (или нескольких соединителях) является рекомендуемым вариантом, в то время как дистанционная рамка из прямолинейных деталей, собранная на четырех соединительных уголках является допускаемым вариантом.

Следовательно, метод сборки из прямолинейных элементов и уголков не является обычным методом согласно ГОСТ 24866-2014.

В силу части 1 и части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку заявителем был предложен товар, не соответствующий требованиям технического задания, аукционная комиссия правомерно отклонила такую заявку.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Сити Пласт» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

К<…>

Члены комиссии:

_____________________________

К<…>

 

 

_____________________________

Т<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны