Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-436/2022 о нарушении законодател... от 22 июня 2022 г.
Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/33-436/2022
о нарушении законодательства о контрактной системе
«22» июня 2022г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
<…> ;
Членов Комиссии:
<…>
с участием представителей:
от заявителя - ИП Л<…> не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного органа – администрации города Рубцовска Алтайского края – <…>
от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» города Рубцовска - не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ИП Л<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300085522000100 «Выполнение работы по капитальному ремонту канализационных коллекторов в городе Рубцовске», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Л<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0117300085522000100 «Выполнение работы по капитальному ремонту канализационных коллекторов в городе Рубцовске».
В обосновании своей жалобы Заявитель указал, что документация о закупке должна содержать смету, имеющую «Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» или проектную документацию, имеющую положительное заключение Государственной экспертизы.
Заказчиком данное требование не выполнено, что является нарушением пункта 8 части 1 ст. 33 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные объяснения.
Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07.06.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0117300085522000100 «Выполнение работы по капитальному ремонту канализационных коллекторов в городе Рубцовске», а также требование к содержанию заявки, описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта и локальный сметный расчет. Начальная (максимальная) цена контракта - 47 505 849, 60 руб.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В части 12.2 вышеназванной статьи указано, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Заказчиком вместе с извещение об осуществлении закупки был опубликован локальный сметный расчет № 06-01-01 «Капитальный ремонт канализационных коллекторов в городе Рубцовске».
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность размещать заключение государственной экспертизы о проверке достоверности сметной стоимости работ и положительное заключение Государственной экспертизы проектной документации при размещении извещения о проведении закупки в ЕИС.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Л<…> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>