Постановление №СС/7933/23 УФАС по АК в отношении АО СК Алтайкрайэнерго от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 022/04/14.31-1209/2023

об административном правонарушении

18 октября 2023г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <……..> (656059, г. Барнаул, ул.Пролетарская 65), рассмотрев материалы дела № № 022/04/14.31-1209/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «СК Алтайкрайэнерго» (ОГРН 1102224005718, ИНН 2224143922, адрес юридического лица: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Воровского, д.163), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии представителя АО «СК «Алтайкрайэнерго» - <……..> по доверенности, в присутствии представителя ООО «Альмеро» - <……..> (исполнительный директор Общества),

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступили обращения ООО «Альмеро» в отношении АО «СК Алтайкрайэнерго» по поводу законности и обоснованности установки пломб на двери РУ-10 кВ ЗТП-3-23-6, расположенного по адресу: <……..>.

Приказом управления ФАС пол Алтайскому краю от 22.12.2022 №189 в отношении АО «СК «Алтайкрайэнерго» возбуждено дело №022/01/10-976/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган по рассматриваемому заявлению, следовало, что между ООО «Альмеро» и АО «Алтайкрайэнерго» заключен договор энергоснабжения, в соответствии с которым АО «Алтайкрайэнерго» (Продавец) обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Потребителю, а ООО «Альмеро» (Потребитель) обязуется оплачивать приобретаемую энергию и оказанные услуги (пп.1.1, 1.3 договора).

В соответствии с пунктами 4.1. 4.2 договора учет потребленной Потребителем электрической энергии (мощности) осуществляется средствами измерений и учета электрической энергии, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, сведения о приборах учета, которыми оборудованы точки поставки указаны в Приложении №3 к настоящему договору.

В перечне приборов учета электрической энергии в Приложении №3 к настоящему договору указано, что местом установки прибора является <……..>

Согласно пункту 4.4 договора обязанность обеспечения соответствия учета требованиям действующего законодательства лежит на Потребителе.

Из пункта 4.7 договора следует, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании и настоящим договором, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

Пломбы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить защиту средств учета от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерения, в том числе необходимо обеспечить защиту участка сети от точки поставки до средств учета.

Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются Потребителем, участвующим в процедуре допуска. Установленную Потребителем контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, который составляется в соответствии с действующим законодательством.

Если в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию будет установлено несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и (или) о техническом регулировании к прибору учета и (или) к правилам его установки, и (или) требований, установленных настоящим договором, то в допуске в эксплуатацию такого прибора отказывается с указанием причин отказа.

В целях поставки ООО «Альмеро» электрической энергии АО «Алтайкрайэнерго» заключило договор оказания услуг по передаче электрической энергии, согласно которому АО «СК Алтайкрайэнерго» обязано обеспечить передачу электрической энергии потребителям АО «Алтайкрайэнерго», в том числе и ООО «Альмеро».

Из заявления ООО «Альмеро», поступившего в антимонопольный орган, следует, <……..> сотрудниками АО «СК Алтайкрайэнерго» проведена проверка прибора учета электрической энергии. В ходе проведения проверки входная дверь в РУ-10 кВ <……..> была опломбирована, что подтверждается актом проверки расчетного прибора учета.

С данным обстоятельством ООО «Альмеро» не согласно в связи с невозможностью обслуживания силового трансформатора.

Далее, письмом <……..> ООО «Альмеро» обратилось в АО «СК Алтайкрайэнерго» с требованием об устранении ограничения доступа к силовому трансформатору для выполнения технического обслуживания.

В свою очередь, АО «СК Алтайкрайэнерго» <……..>) проинформировало ООО «Альмеро» о том, что действия по опломбировке входных дверей в РУ -10 кВ осуществлены в рамках действующего законодательства и Общество может обратиться в сетевую организацию в случае возникновения аварийного состояния электроустановки и при необходимости обслуживания узлов и элементов ЗТП.

При этом, из информации АО «СК Алтайкрайэнерго», поступившей в антимонопольный орган, следует, что в соответствии с планом-графиком проведения проверок <……..> проведена плановая проверка прибора учета ООО «Альмеро».

По результатам проверки прибор учета <……..> признан соответствующим требованиям и пригоден для осуществления расчетов, кроме того для исключения возможности подключения токоприемников в обход прибору учета сотрудниками АО «СК Алтайкрайэнерго» была установлена пломба на двери РУ -10 кВ.

По мнению АО «СК Алтайкрайэнерго», представленному в письменной форме, а также заявленному при рассмотрении дела №022/01/10-976/2022 о нарушении антимонопольного законодательства , установка данной пломбы произведена в соответствии с действующим законодательством, а именно с пунктами 1.2.2, 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 №6 (далее – Правила №6), а также по причине того, что большая часть электроустановок потребителя, в том числе ЛЭП ВЛ-10 кВ Л-3-23 до опоры №193 б, проходные изоляторы ЗТП ЛЭП-10 кВ, ЭТП-10/0,4, разъединитель, ЩУ 0,4 кВ в ЗТП 10/04 находятся в огражденной территории ООО «Альмеро», что не позволяет работникам сетевой организации контролировать манипуляции с разъединителем.

При этом, ранее АО «СК Алтайкрайэнерго» пломбы на двери РУ -10 кВ ООО «Альмеро» не устанавливало.

В заседании Комиссии при рассмотрении дела №022/01/10-976/2022 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ООО «Альмеро» также пояснил, что в РУ -10 кВ необходимо осуществлять осмотр, а установка АО «СК Алтайкрайэнерго» на двери пломбы, повлекла невозможность производить осмотр и надлежащую эксплуатацию ЗТП.

Кроме того, технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Альмеро» к электрическим сетям АО «СК Алтайкрайэнерго» было осуществлено в соответствии с техническими условиями, выданными сетевой организацией.

Пунктом 2 данных технических условий предусмотрены мероприятия для ООО «Альмеро». Так, ООО «Альмеро» выполняет проект в проектной организации в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, в котором предусмотреть:<……>. Также, ООО «Альмеро» необходимо было согласовать с АО «СК Алтайкрайэнерго» проект до начала строительства объекта (пункт 2.22 технических условий), что Обществом и было сделано.

Рассмотрев материалы, выслушав представителей лиц, антимонопольный орган приходит к следующим выводам.

Порядок организации учета электрической энергии, регламентирован Правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Основные положения №442).

Согласно пункту 140 Основных положений №442 определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании:

показаний приборов учета, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета и приборов учета электрической энергии, присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), и интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);

отсутствия актуальных показаний или непригодности к расчетам приборов учета, измерительных комплексов - на основании расчетных способов, которые определяются замещающей информацией или иными расчетными способами, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3. Замещающей информацией являются показания расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - показания расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания имелись.

Под измерительным комплексом для целей настоящего документа понимается совокупность приборов учета и измерительных трансформаторов, предназначенных для измерения объемов электрической энергии (мощности) в одной точке поставки

Сетевые организации и гарантирующие поставщики проверяют соблюдение требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления в части организации коммерческого учета, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного потребления и бездоговорного потребления электрической энергии (пункт 169 Основных положений №442).

При этом пунктом 170 Основных положений №442 предусмотрено, что проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного и согласованного в соответствии с настоящим документом.

В соответствии с пунктом 173 Основных положений №442 результаты проверки приборов учета оформляются актом проверки расчетного прибора учета, который составляется сетевой организацией (гарантирующим поставщиком), подписывается такой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация (гарантирующий поставщик) передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, сетевой организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки прибора учета является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки расчетного прибора учета должны быть указаны:

дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;

лица, принявшие участие в проверке;

лица, приглашенные в соответствии с требованиями настоящего документа для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;

характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительных трансформаторов - при их наличии), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения интервала между поверками прибора учета (измерительных трансформаторов);

соответствие оттиску поверителя в свидетельстве о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) средства измерений и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);

результат проверки;

характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;

лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

При несогласии лица, принимавшего участие в проверке прибора учета, с результатами проверки прибора учета должна быть сделана соответствующая отметка в акте проверки прибора учета с кратким описанием причин такого несогласия.

В соответствии с пунктом 2.11.18 Правил №6 энергоснабжающая организация должна пломбировать:

клеммники трансформаторов тока;

крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам;

токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты;

испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки;

решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока;

решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики;

приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.

То есть, пунктом 2.11.18 Правил №6 определен перечень мест (оборудования) для установки пломб, в котором пломбирование дверей РУ не предусмотрено.

Согласно пункту 2.1.9 Правил №6 на дверях трансформаторных пунктов и камер с наружной и внутренней стороны должны быть указаны подстанционные номера трансформаторов, а также с наружной стороны должны быть предупреждающие знаки. Двери должны быть постоянно закрыты на замок.

Частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с пунктом 1.2.2 Правил №6 потребитель, в том числе обязан обеспечить:

содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД);

своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;

надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок.

Пунктом 2.2.17 Правил №6 предусмотрено, что оборудование РУ должно периодически очищаться от пыли и грязи. Сроки очистки устанавливает ответственный за электрохозяйство с учетом местных условий. Уборку помещений РУ и очистку электрооборудования должен выполнять обученный персонал с соблюдением правил безопасности.

Далее, согласно пункту 2.2.39 Правил №6 смотр РУ без отключения должен проводиться:

на объектах с постоянным дежурством персонала - не реже 1 раза в 1 сутки; в темное время суток для выявления разрядов, коронирования - не реже 1 раза в месяц;

на объектах без постоянного дежурства персонала - не реже 1 раза в месяц, а в трансформаторных и распределительных пунктах - не реже 1 раза в 6 месяцев.

Обо всех замеченных неисправностях должны быть произведены записи в журнал дефектов и неполадок на оборудовании и, кроме того, информация о них должна быть сообщена ответственному за электрохозяйство.

Замеченные неисправности должны устраняться в кратчайший срок.

Пунктом 2.2.40 Правил №6 предусмотрено, что при осмотре РУ особое внимание должно быть обращено на следующее: состояние помещения, исправность дверей и окон, отсутствие течи в кровле и междуэтажных перекрытиях, наличие и исправность замков; исправность отопления и вентиляции, освещения и сети заземления; наличие средств пожаротушения; наличие испытанных защитных средств; укомплектованность медицинской аптечкой; уровень и температуру масла, отсутствие течи в аппаратах; состояние контактов, рубильников щита низкого напряжения; целостность пломб у счетчиков; состояние изоляции (запыленность, наличие трещин, разрядов и т.п.); отсутствие повреждений и следов коррозии, вибрации и треска у элегазового оборудования; работу системы сигнализации; давление воздуха в баках воздушных выключателей; давление сжатого воздуха в резервуарах пневматических приводов выключателей; отсутствие утечек воздуха; исправность и правильность показаний указателей положения выключателей; наличие вентиляции полюсов воздушных выключателей; отсутствие течи масла из конденсаторов емкостных делителей напряжения воздушных выключателей; действие устройств электроподогрева в холодное время года; плотность закрытия шкафов управления; возможность легкого доступа к коммутационным аппаратам и др.

В данном случае, АО «СК «Алтайкрайэнерго» при проведении плановой проверки ООО «Альмеро» произвело установку пломб на дверях РУ -10 кВ <……> Общества в нарушение определенного Правилами №6 перечня мест для их установки, что повлекло невозможность надлежащей эксплуатации <……> Потребителем.

В заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю при рассмотрении дела №022/01/10-976/2022 АО «СК Алтайкрайэнерго» не представлены неопровержимые доказательства того, что при отсутствии пломб на дверях РУ -10 кВ <……>у потребителя имеется возможность для несанкционированного доступа к оборудованию и безучетного потребления электрической энергии.

Из информации АО «СК «Алтайкрайэнерго» (), представленной в антимонопольный орган следует, что сотрудниками АО «СК «Алтайкрайэнерго» 03.02.2023, в присутствии исполнительного директора ООО «Альмеро» <……>, снята пломба с отсека силового трансформатора.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 19.07.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электрической энергии отнесена к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании Обзора состояния конкуренции на рынке оказания услуг по передаче электрической на объект ООО «Альмеро», проведенного управлением ФАС по Алтайскому краю в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, сетевая организация АО «СК Алтайкрайэнерго» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии для объектов ООО «Альмеро» в границах балансовой принадлежности сетей Общества в <……>.

Следовательно, на АО «СК «Алтайкрайэнерго» распространяются запреты, установленные в части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Действия АО «СК «Алтайкрайэнерго», выразившиеся в незаконной установке пломб на дверях РУ -10 кВ <……> ООО «Альмеро» при проведении плановой проверки прибора учета Общества, что зафиксировано в акте проверки прибора учета, противоречат п. 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 №6, ущемляют интересы ООО «Альмеро» и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 29 марта 2023 года №022/01/10-976/2022.

Таким образом, АО «СК «Алтайкрайэнерго» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/14.31-1209/2023 об административном правонарушении от 04.10.2023г., а также и другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «СК Алтайкрайэнерго» (ОГРН 1102224005718, ИНН 2224143922, адрес юридического лица: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Воровского, д.163), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в незаконной установке пломб на дверях РУ -10 кВ ЗТП-3-23-6 ООО «Альмеро» при проведении плановой проверки прибора учета Общества, что зафиксировано в акте проверки прибора учета, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к АО «СК Алтайкрайэнерго» (ОГРН 1102224005718, ИНН 2224143922, адрес юридического лица: Алтайский край, г.Барнаул, ул.Воровского, д.163) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере, 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Расчет суммы наложенного штрафа:

Санкция части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Сумма выручки АО «СК Алтайкрайэнерго» на рынке услуг по передаче электрической энергии юридическим лицам в <……> составила <……>, совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) в <……>руб.

Информация о выручке АО «СК Алтайкрайэнерго» за указанный период получена из письменной информации Общества, согласно уведомлению о составлении протокола УФАС по Алтайскому краю.

Сумма выручки АО «СК Алтайкрайэнерго» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки АО «СК Алтайкрайэнерго» от реализации всех товаров (работ, услуг).

Таким образом, расчет наложенного на АО «СК Алтайкрайэнерго» административного штрафа следующий:

<……> * 0,003 = <……>руб., где:

-<……>руб. выручка АО «СК Алтайкрайэнерго» на рынке услуг по передаче электрической энергии юридическим лицам в <……>;

-0,003 коэффициент кратности штрафа к сумме выручки АО «СК Алтайкрайэнерго» на рынке услуг по передаче электрической энергии юридическим лицам <……>, сформированной в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации за 2021г.

Поскольку рассчитанная с учетом выручки АО «СК Алтайкрайэнерго» сумма административного штрафа составляет <……>, принимаю решение о применении к АО «СК Алтайкрайэнерго» административного штрафа в размере минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 01141 01 0031 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852) -24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2020г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2020г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

<……><……>

Копия постановления получена «_____»________________2020г.

Копия постановления направлена «_____»________________2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны