Решение №670/9 жалоба ООО «ВКСК» на действия заказчика – АО "Алтайэнергосбы... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

делу № 022/07/3-73/2021

 15 февраля 2021 г.                                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<...>. – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

О<...>. – начальника отдела контроля органов власти;

Д<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от АО «Алтайэнергосбыт» (ОГРН 1062224065166, ИНН 2224103849) - С<...>. (по доверенности от 01.01.2021), П<...> (по доверенности от 31.12.2020) посредством ВКС

без участия представителей:

от ООО «Волжско-Каменская Строительная Компания» (ООО «ВКСК»)  (ОГРН 1191690048890, ИНН 1657254613) – (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Волжско-Каменская Строительная Компания» (вх. № 211055, № 211056 от 05.02.2021) на действия заказчика – АО "Алтайэнергосбыт" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров: «Спортивный инвентарь и одежда» для нужд АО «Алтайэнергосбыт» (извещение № 32109898796), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,     

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Волжско-Каменская Строительная Компания» (вх. № 211055, № 211056 от 05.02.2021) на действия заказчика – АО «Алтайэнергосбыт» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров: «Спортивный инвентарь и одежда» для нужд АО «Алтайэнергосбыт» (извещение № 32109898796).

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик – АО «Алтайэнергосбыт» в Техническом задании извещения по открытому запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров: «Спортивный инвентарь и одежда» для нужд АО «Алтайэнергосбыт» указал точное описание товара без возможности поставки эквивалента.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно объединил в один лот амуницию, коньки и клюшки, т.е. товары различные по функциональным и технологическим характеристикам, влечет за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным товарам и группам таких товаров.

На заседании Комиссии представители заявителя не явились, уведомлены надлежащим образом.

Представители заказчика - АО «Алтайэнергосбыт» нарушение не признали и пояснили, что 18.01.2021 заказчик – АО «Алтайэнергосбыт» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32109898796 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки товаров: «Спортивный инвентарь и одежда» для нужд АО «Алтайэнергосбыт».

Пунктом 1.3 Технического задания на поставку товаров: «Спортивного инвентаря и одежды», установлена возможность поставки эквивалента товара.        

  Применение эквивалентного товара возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ (Приложение №1), а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. При этом характеристики предлагаемого эквивалента не должны отличаться от требований, указанных в п. 2.2 и Приложении №1 к данному Техническому заданию.

В приложении № 1 к Техническому заданию определены наименование, объем и иные характеристики закупаемой продукции.

  Кроме того, в п. 1.1. Технического задания указано, что перечень продукции и ориентировочная потребность приведены в приложении №1 к Техническому заданию. Количество поставляемой продукции по отдельным позициям приложения №1 к техническому заданию может быть изменено покупателем в пределах стоимости товара по договору и определяется заявками покупателя.    

  В приложении №1 к Техническому заданию «Спецификация (Техническая часть)» в столбце «Наименование товара» указаны наименования конкретных производителей и моделей товаров в связи с большим количеством разновидностей производителей и модельных рядов в рамках каждого производителя, а также отсутствием другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание технических, качественных и эксплуатационных характеристик. Кроме того, запрашиваемые заказчиком модели спортивного инвентаря и одежды являются достаточно распространенными на рынке Российской Федерации и представлены во многих розничных и оптовых магазинах, специализирующихся на продаже спортивной экипировки.

Преимущественное большинство позиций спортивного инвентаря и одежды приобретаться взамен выбывшей из эксплуатации экипировки в период до декабря 2021г. В связи с чем поставки спортивного инвентаря будут осуществляется по отдельным заявкам заказчика (п. 1.1. Технического задания: «Количество поставляемой продукции по отдельным позициям Приложения №1 может быть изменено Покупателем в пределах общей стоимости Товара по Договору и определяется заявками Покупателя») при возникновении необходимости. Таким образом в рамках данной закупки заказчику необходима не разовая поставка определенного перечня товаров, а поставка различных товаров (из запрашиваемого перечня) в течение года.

  Кроме того, у заказчика имеется фактическая функциональная связь указанных товаров, включенных в один лот. Закупка указанных товаров будет обеспечивать экипировку спортивной команды в целях обеспечения режима тренировок и участия в соревнованиях.

В соответствии с п. 38.4. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Алтайэнергосбыт» от 25.12.2020 года (далее – Положение) запрещается необоснованно дробить закупки с целью искусственного создания возможности применения упрощенной процедуры закупки.

Таким образом, заказчик полагает, что лот сформирован в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

18.01.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» заказчиком размещено извещение № 32109898796 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки товаров: «Спортивный инвентарь и одежда» для нужд АО «Алтайэнергосбыт».

В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а в соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", иных ограничений либо уточнений не предусмотрено.

В соответствии с 1.3 Технического задания на поставку товаров: «Спортивного инвентаря и одежды», установлена возможность поставки эквивалента: «Применение эквивалентного товара возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ (Приложение №1), а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. При этом характеристики предлагаемого эквивалента не должны отличаться от требований, указанных в п. 2.2 и Приложении №1 к данному Техническому заданию».

Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю считает довод заявителя о невозможности поставки эквивалента товара, несостоятельным.

Доводу заявителя неправомерности объединения в один лот объектов закупки: «Костюмы спортивные», «Инвентарь для игры в хоккей» и «Коньки ледовые», являющихся различными по функциональным и технологическим характеристикам товарами Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что закупка № 32109898796 производилась по ОКПД2 32.30.15.299 «Изделия спортивные, инвентарь, включая тренировочный, прочие, не включенные в другие группировки». Кроме того, из предмета закупки следует, что закупаемые заказчиком товары будут использоваться заказчиком для экипировки спортивной команды для занятия спортом и принятия участий в спортивных соревнованиях.

В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссией УФАС установлено, что предметом торгов является поставка товаров: «Спортивный инвентарь и одежда» для нужд АО «Алтайэнергосбыт», соответственно одним лотом закупается спортивный инвентарь для игры в хоккей, в том числе коньки ледовые и  одежда, требуемые заказчику – АО «Алтайэнергосбыт», т.е. товары функционально и технологически связанные с предметом закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – АО «Алтайэнергосбыт» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров: «Спортивный инвентарь и одежда» для нужд АО «Алтайэнергосбыт» (извещение № 32109898796), отсутствует нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и порядка проведения закупки.

 На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Волжско-Каменская Строительная Компания» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   <...>

 

Члены комиссии                                                                                                        <...>

 

                                                                                                                                            <...>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны