Решение №022/06/69-401/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-401/2021 о нарушении законодате... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-401/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «17» мая 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<..> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; с участием представителей: от заявителя – ООО «Ремводстрой» – А<..>; от заказчика - Администрации Локтевского района Алтайского края – П<..>; от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» – Ш<..>, рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО «Ремводстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321004194 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт водопровода в г. Горняк Локтевского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 03.05.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Ремводстрой» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321004194 «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт водопровода в г. Горняк Локтевского района Алтайского края». Заявитель указывает, на неправомерные действия аукционной комиссии, в связи с принятием решения о его отклонении в проводимой закупке. 17.05.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого представитель заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе, указав на то, что фактически у участника закупки имеются должным образом оформленные документы (акты КС-2, КС-3), копии которых приложены к жалобе. Представители Заказчика и уполномоченного учреждения, представив запрошенные документы, возражали против доводов заявителя. Заслушав участвующих представителей в деле и изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам. 20.04.2021 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 20.04.2021 № 0817200000321004194». Начальная максимальная цена контракта составила 18 773 661,08 руб. Объектом закупки является: выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт водопровода в г. Горняк Локтевского района Алтайского края». Пункт 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: - опыта работы, связанного с предметом контракта. Пунктом 2(5) дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, при выполнении работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, установлено следующее дополнительное требование: - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения требуется представить: -копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства; - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Указанное требование установлено заказчиком в п.7.1 Информационной карты Аукционной документации. Участником закупки в составе заявки №109683530 представлены следующие документы подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: -РЕКВИЗИТЫ РЕМВОДСТРОЙ.doc; - выписка на 19.04.21.pdf ; - выписка сро на 02.04.2021.rar. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: - контракт.docx; выполнение 1.zip; выполнение по волчихе 2.zip; выполнение 3.zip; выполнение 4.zip; выполнение по Волчихе 5.zip; выполнение 6.zip ; кс3№1.jpeg; кс3№2.jpeg; КС3№3.jpeg; КС3№4.jpeg; КС3№5.jpeg; КС3№6.jpeg; разрешение на ввод по волчихе.rar; -решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения: РЕШЕНИЕ ОБ ОДОБРЕНИИ.jpg . При раскрытии архивированных папок: выполнение 1.zip; выполнение по волчихе 2.zip; выполнение 3.zip; выполнение 4.zip; выполнение по Волчихе 5.zip; выполнение 6.zip, отображаются вложенные электронные документы (акты КС-2) в формате таблиц Microsoft Excel без содержания подписей и печатей сторон составивших данные акты, что не соответствует требованиям аукционной документации и Постановлению Правительства РФ №99. Кроме того, в заседании Комиссии представитель участника закупки не отрицала предоставление документов именно в таком формате, пояснив, что создание электронных копий имеющихся документов является сложным и длительным процессом, хотя от части некоторые документы ею были созданы в виде электронных копий (например справки по форме КС-3, в формате «jpeg» или выписки формате «pdf». При этом, заявитель полагает, что аукционная комиссия средством поисковой системы Единой информационной системы в сфере закупок должна была проверить имеющийся опыт участника закупки. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона. Учитывая представленные документы участником закупки, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, 30.04.2021г. аукционная комиссия приняла следующее решение в отношении заявки № 109683530: - Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено частью 8.2 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.6 документации, п.7.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Отсутствует копия документа, подтверждающая соответствие участника дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, а именно отсутствует копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Представленные участником закупки копии актов выполненных работ не соответствуют подпункту 7) части 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ. Комиссия находит рассматриваемое решение правомерным, а жалобу не обоснованной, поскольку участником в установленном порядке не представлены документы, которые должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", а именно: - обязательными реквизитами первичного учетного документа являются подписи лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (пп.7. п.2 ст.9 Закона о бухгалтерском учете).. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Ремводстрой» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны