Постановление №1298/5 Дело в отношении должностного лица ООО "Заринская сетев... от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику отдела

по передаче электрической энергии

ООО «Заринская сетевая компания»

<..>

ул. Молодежная, 17,

г. Заринск, Алтайский край,

659100

 

регистрационный номер дела 022/04/14.31-55/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 022/04/14.31-55/2019

об административном правонарушении

28 марта 2019г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <..> (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела 022/04/14.31-55/2019об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела по передаче электрической энергии ООО «Заринская сетевая компания» - <..>, в отсутствие потерпевшего – <…>, в присутствии <…>, в отношении которого ведется производство по делу об административном нарушении, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление <…> (вх. № 182006 от 27.02.2018 г.) в отношении ООО «Заринская сетевая компания» по вопросу, связанному с законностью и обоснованностью действий при проведении проверки прибора учета электроэнергии в нежилом помещении, расположенном по адресу: <…>.

На основании приказа УФАС по Алтайскому краю о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №79 от 27.04.2018г. было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №12-ФАС-АМ/04-18, по признакам нарушения ООО «Заринская сетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган, следовало, что между АО «Алтайэнергосбыт» и <…> заключен договор энергоснабжения от 01.07.2017 № 22050630020961 (далее - Договор), согласно которому АО «Алтайэнергосбыт» обязуется осуществлять поставку электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а <…> обязуется оплачивать приобретаемую энергию (мощность) и оказанные услуги.

В 2017 г. энергоснабжение объекта <..> осуществляло МУП «ЯТЭК».

18.04.2017г. по результатам открытого аукциона между ООО «Заринская сетевая компания» и МУП «ЯТЭК» заключен Договор аренды объектов электросетевого хозяйства от 02.05.2017 г. № 37-ЮР.

Соответственно, сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии на объекты <..>, является ООО «Заринская сетевая компания».

При переходе потребителей г. Ярового на обслуживание в АО «Алтайэнергосбыт» информация о приборах учета и их состоянии была получена от МУП «ЯТЭК».

На момент заключения Договора приборы учета <…> были расчетными, межповерочные интервалы не истекли, показания приборов учета были переданы МУП «ЯТЭК» и зафиксированы в Приложении № 3 к Договору.

Для определения объемов поставленной электроэнергии по Договору в отношении точки поставки <…>., расположенной по адресу: <..>, сторонами в качестве расчетных согласованы два прибора учета № 1000238695 и № 12030083. По прибору учета № 12030083 потребление отсутствует.

13.02.2018г. представителями ООО «Заринская сетевая компания» была проведена проверка прибора учета № 1000238695 в нежилом помещении, расположенном по адресу: <…>, по результатам которой был составлен Акт проверки коммерческого прибора учета электроэнергии № 014861.

В вышеуказанном Акте указано, что прибор учета не соответствует требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета, а именно:

-доступ к прибору учета затруднен (п. 1.5.30 ПУЭ);

-отсутствует вводной автоматический выключатель (и.п. 7.1.24, 7.1.64 ПУЭ);

-нет возможности осмотра вводного кабеля (проверка на наличие скруток и спаек -п. 1.5.33 ПУЭ).

Также в Акте проверки коммерческого прибора учета электроэнергии № 014861 ООО «Заринская сетевая компания» было предписано <…> устранить замечания в срок до 10.03.2018г.

Какого-либо заключения о пригодности (либо непригодности) расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную электрическую энергию в вышеуказанном Акте не содержится, что противоречит п. 176 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Основные положения).

Ранее таких замечаний при проверках прибора учета выявлено не было, в связи с чем, <…> обратился с заявлением в УФАС по Алтайскому краю.

Из представленной информации ООО «Заринская сетевая компания» (вх. № 183246 от 26.03.2018 г.) следует, что 13.02.2018г. сотрудником сетевой организации производилось снятие показаний с прибора учета в магазине <…>, расположенного по адресу: <…>. В ходе проведения проверки было выявлено несоответствие комплекса учета требованиям нормативно-технической документации, в связи с чем, был составлен Акт проверки коммерческого учета электроэнергии № 014861.

По мнению ООО «Заринская сетевая компания» ввиду серьезности замечаний, к комплексу учета, с точки зрения требований охраны труда при эксплуатации электроустановок, требований пожарной безопасности и безопасности эксплуатации электрооборудования сетевой организации, к которому присоединены электроустановки потребителя, потребителю был выдан акт проверки с указанием замечаний, которые необходимо устранить в целях обеспечения безопасности персонала потребителя, сохранности имущества потребителя, обеспечения надлежащего режима работы электроустановок. Пломбы энергоснабжающей организации с прибора учета электрической энергии при проверке 13.02.2018г. не снимались. Прибор учета не выводился из эксплуатации и используется для проведения расчетов за потребленную электрическую энергию. Объем потребления электрической энергии, отпущенный потребителю за февраль 2018 г. определен исходя из показаний прибора учета электрической энергии потребителя.

Согласно информации, представленной АО «Алтайэнергосбыт» (вх.№185801 от 16.05.2018г.) акт проверки от 13.02.2018г. не был принят последним, поскольку зафиксированные замечания не свидетельствовали о том, что прибор учета нерасчетный, а также указанный Акт проверки не подписан потребителем. В настоящее время начисление объемов потребленной электроэнергии производится по нему.

Представитель ООО «Заринская сетевая компания» в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №12-ФАС-АМ/04-18 пояснил, что при проверке прибора учета потребителя были выявлены замечания, касающиеся требований охраны груда при эксплуатации электроустановок, требований пожарной безопасности и безопасности эксплуатации электрооборудования сетевой организации, к которому присоединены электроустановки потребителя. Потребителю был выдан Акт проверки коммерческого учета электроэнергии № 014861 и было устно разъяснено, что данные замечания носят рекомендательный характер, и никаких санкций по данному Акту к потребителю применяться не будет. Прибор учета оставался опломбированным после вышеуказанной проверки.

В соответствии п. 176 Основных положений результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должен быть указан, в том числе, результат проверки.

Расчетными приборами учета признаются приборы учета, показания которых в соответствии с Основными положениями используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля ( п. 137 Основных положений).

Однако, в Акте проверки коммерческого учета электроэнергии № 014861 нет письменных указаний на несоответствие прибора учета № 1000238695 условиям вышеуказанного пункта Основных положений, как расчетного.

Согласно п. 1.5.30 Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (далее - ПУЭ от 05.10.1979), в местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей).

В соответствии с п. 1.5.33 ПУЭ от 05.10.1979 в электропроводке к расчетным счетчикам наличие паек не допускается.

В акте же проверки прибора учета <..> ООО «Заринская сетевая компания» не указано, что имеются основания для установки прибора учета в шкафу, а также пайки в электропроводке к прибору учета.

Из п. 7.1.24 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минтопэнерго России 06.10.1999 (далее - ПУЭ от 06.10.1999), следует, что ВУ, ВРУ, ГРЩ должны иметь аппараты зашиты на всех вводах питающих линий и на всех отходящих линиях, т. е. данный пункт ПУЭ от 06.10.1999 содержит требования к вводным устройствам, распределительным щитам, распределительным пунктам, групповым щиткам.

Также, п. 7.1.64 ПУЭ от 06.10.1999 установлено, что для безопасной замены счетчика, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым счетчиком должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к счетчику. Указанный пункт ПУЭ от 06.10.1999 содержит требования относительно безопасности электроустановок и его несоблюдение не свидетельствует о возможности признания прибора учета нерасчетным.

Исходя из заключения Акта проверки коммерческого учета электроэнергии № 014861, следует, что перечисленные пункты ПУЭ не указывают на факты, которые могли бы послужить основанием для признания учета несоответствующим требованиям, предъявляемым к расчетным учетам.

Согласно пункту 179 Основных положений в случае неисправности, расчетного прибора учета определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки.

В соответствии с пункту 166 Основных положений в вышеуказанном случае объем потребленной электрической энергии рассчитывается: для 1-го и 2-го расчетных периодов, определяется исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а для 3-го и последующих расчетных периодов подряд - расчетным способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям исходя из максимальной мощности и количества часов в расчетном периоде.

Необоснованное признание ООО «Заринская сетевая компания» прибора учета <…> несоответствующим требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета, отсутствие в акте информации о пригодности прибора учета для расчета, позволяет гарантирующему поставщику рассчитать объемы потребленной электроэнергии в соответствии с пунктом 166 Основных положений, что ущимит интересы ИП <..>.

Довод ООО «Заринская сетевая компания» относительно отсутствия оснований у сетевой организации по указанию в акте проверки коммерческого прибора учета электроэнергии № 014861 заключения на несоответствие прибора учета № 1000238695 как расчетного, в силу п. 176 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, является несостоятельным

Кроме того, актом проверки от 13.02.2018г. на потребителя возложена обязанность по устранению замечаний, что может повлечь за собой необоснованное расходование денежных средств.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. На основании ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с обзором состояния конкуренции, проведенным УФАС по Алтайскому краю, сетевая организация ООО «Заринская сетевая компания» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на объект <…>, в границах балансовой принадлежности электрических сетей Общества в административных границах Алтайского края.

ООО «Заринская сетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, в связи с чем, на основании ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии, т.е. на ООО «Заринская сетевая компания» распространяются запреты, установленные в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «Заринская сетевая компания», выразившиеся в необоснованном признании прибора учета <…> не соответствующим требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета, а также в отсутствии информации о пригодности (непригодности) расчетного прибора учета в Акте проверки коммерческого прибора учета электроэнергии № 014861 от 13.02.2018 г. при проведении внеплановой проверки расчетного прибора учета, расположенного в нежилом помещении по адресу: <…>, противоречат п. 176 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, ущемляют интересы <….>, и нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанный факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Комиссии управления ФАС по Алтайскому краю от 21.06.2018г. №12-ФАС22-АМ/04-18.

В связи с чем, ООО «Заринская сетевая компания» нарушен запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. «совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации».

При рассмотрении вышеизложенных обстоятельств, установлено, что в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела по передаче электрической энергии, утвержденной генеральным директором ООО «Заринская сетевая компания» <…> от 01.08.2016г., в должностные обязанности входит, в том числе, выполнение плановых заданий по проверке коммерческого учета потребителей.

На основании данной должностной инструкции начальник отдела по передаче электрической энергии должен знать в объеме занимаемой должности: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации передачи электрической энергии; Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013г. №328н; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей; Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

Согласно приказу ООО «Заринская сетевая компания» №134-р от 06.06.2017г. на должность начальника отдела по передаче электрической энергии ООО «Заринская сетевая компания» с 06.06.2017г. назначен <…>.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица – начальника отдела по передаче электрической энергии ООО «Заринская сетевая компания» - <…>, допустившего необоснованное признание прибора учета <…> не соответствующим требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета, а также отсутствие информации о пригодности (непригодности) расчетного прибора учета в Акте проверки коммерческого прибора учета электроэнергии № 014861 от 13.02.2018 г. при проведении внеплановой проверки расчетного прибора учета, расположенного в нежилом помещении по адресу: <…>, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/14.31-55/2019 об административном правонарушении от 14.03.2019г., а также и другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица – начальника отдела по передаче электрической энергии ООО «Заринская сетевая компания» - <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - начальника отдела по передаче электрической энергии ООО «Заринская сетевая компания» - <…>, допустившего необоснованное признание прибора учета <…>. не соответствующим требованиям, предъявляемым к расчетным приборам учета, а также отсутствие информации о пригодности (непригодности) расчетного прибора учета в Акте проверки коммерческого прибора учета электроэнергии № 014861 от 13.02.2018 г. при проведении внеплановой проверки расчетного прибора учета, расположенного в нежилом помещении по адресу: <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу - начальнику отдела по передаче электрической энергии ООО «Заринская сетевая компания» - <…> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН:_____________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в законную силу «____»_________________2019 г.

Дата выдачи постановления «_____»__________________________________2019 г.

 

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса С.В. Скорик

Копия постановления получена «_____»_____________________________________________2019 г.

Копия постановления направлена «_____»________________2019 г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны