Решение б/н Решение по делу № 63/15 от 10 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 63/15
о нарушении законодательства о контрактной системе
«20» февраля 2015г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<…>;
Членов Комиссии:
К<…>,
К<…>,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Вуд-Альянс»: не явились, уведомлены, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;
от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска»: Т<…>, П<…>
рассмотрев жалобу ООО «Вуд-Альянс» на действия МКУ «Управление капитально строительства администрации г. Бийска» при проведении запроса котировок № 0317300093015000001 «Корректировка проектной документации объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота», г. Бийск Алтайский край. Канализование. 1 этап», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.02.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Вуд-Альянс» на действия МКУ «Управление капитально строительства администрации г. Бийска» (далее-Заказчик) при проведении запроса котировок № 0317300093015000001 «Корректировка проектной документации объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота», г. Бийск Алтайский край. Канализование. 1 этап».
Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.02.2015 г., решением комиссии заявка ООО «Вуд-Альянс» была отклонена в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе по следующему основанию: п.2.Приложение №2 к извещению (Техническое задание) участником в составе заявке не указаны конкретные показатели: а именно «…..(замена участка самотечного коллектора протяженностью не более 1151 м на участок напорного коллектора, протяженностью не менее 691 м; изменение трассы напорного коллектора на участках протяжением не менее 650 м.) ….».
Заявитель с решением комиссии не согласен и на основании изложенного просит: провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, приостановить заключение контракта.
Представители Заказчика по доводам жалобы пояснили, что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
пунктом 2 приложение № 2 к извещению (Техническое задание) было установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям:
Напорный коллектор – 3861 м, в том числе прокладка открытым способом – 1715 м., методом наклонного горизонтального бурения – 2146 м (замена участка самотечного коллектора протяженностью не более 1151 м на участок напорного коллектора, протяженностью не менее 691 м; изменение трассы напорного коллектора на участках протяжением не менее 650 м. Корректировку технико-экономических показателей произвести согласно исполнительной съемке, предоставленной заказчиком.
Пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а так же согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Заявка ООО «Вуд-Альянс» содержала согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка ООО «Вуд-Альянс» была отклонена котировочной комиссией по основанию непредставления конкретных показателей п.2 Приложение № 2 к извещению (Техническое задание) «…..(замена участка самотечного коллектора протяженностью не более 1151 м на участок напорного коллектора, протяженностью не менее 691 м; изменение трассы напорного коллектора на участках протяжением не менее 650 м.) ….».
Необходимость указания конкретных показателей предусмотрено только в случае осуществления поставки товара (пункт 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе), тогда как предметом контракта является «Корректировка проектной документации объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота».
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Следовательно, заявка ООО «Вуд-Альянс» соответствовала требованиям, установленным документацией о запросе котировок и не подлежала отклонению.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении членами котировочной комиссии требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном отклонении второй части заявки участника закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Вуд-Альянс» обоснованной.
2.Признать действия котировочной комиссии заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска», выразившиеся в нарушении требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе неправомерными.
3.Выдать котировочной комиссии заказчика – МКУ «Управление капитального строительства администрации г. Бийска» предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К<…>
Члены комиссии: К<…>
К<…>