Решение б/н Решение по делу № 63-ФАС22-Р/06-15 от 30 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 63-ФАС22-Р/06-15
Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2015 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2015 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Поспелов С.С. – руководитель управления,
Члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
рассмотрев дело № 63-ФАС22-Р/06-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции по адресу г.Барнаул, ул. Брестская, 20,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП Юрьева <…>.
УСТАНОВИЛА:
по адресу: г.Барнаул, ул. Брестская, д.20, на конструктивном элементе здания, входной двери пивного бара «МЮНХЕН» размещена реклама алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «Бочкари 25 лет качества, ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением кружки, наполненной пивом и реклама «Сила светлого, ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением наполненной пивной кружки с изображением марки пива «BAUMELLER».
Рассматриваемая реклама размещена с признаками нарушений требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
На заседании Комиссии ИП Юрьев нарушение признал, пояснил, что предпринимательской деятельностью занимается с марта 2015г., рекламу алкогольной продукции разместил самостоятельно, не знал требование законодательства РФ о рекламе к рекламе алкогольной продукции (пива).
Комиссия Алтайского краевого УФАС России, изучив материалы дела, исследовав доказательства по делу, заслушав доводы ИП Юрьева О.Г., пришла к следующим выводам.
Информация «Бочкари 25 лет качества, ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением кружки, наполненной пивом и «Сила светлого, ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением наполненной пивной кружки с изображением марки пива «BAUMELLER» полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к пиву марок «Бочкари» и «Braumeller», к лицу его реализующему – пивной бар «Мюнхен» (ИП Юрьев), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Помещение пивного бара «Мюнхен», расположенного по адресу: г.Барнаул, ул. Брестская,20, предоставлено ИП Юрьеву в аренду, согласно договору аренды недвижимого имущества б/н от 01.04.2015г., заключенному между ИП Прокошиным и ИП Юрьевым. Документы, на основании которых осуществлялось производство и размещение рассматриваемой рекламы, отсутствуют.
Факт размещения рассматриваемой рекламы установлен антимонопольным органом 14 мая 2015г.
В соответствии с п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама доступна для всеобщего обозрения, обращена к неопределенному кругу лиц.
Таким образом, реклама «Бочкари 25 лет качества, ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением кружки, наполненной пивом и «Сила светлого, ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением наполненной пивной кружки с изображением марки пива «BAUMELLER» распространена с нарушением требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Юрьев<…>.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей наружную рекламу: «Бочкари 25 лет качества, ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением кружки, наполненной пивом и «Сила светлого, ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением наполненной пивной кружки с изображением марки пива «BAUMELLER», распространенную на конструктивном элементе здания (входные двери пивного бара «Мюнхен») по адресу: г.Барнаул, ул. Брестская, д. 20.
- Признать рекламораспространителя ИП Юрьева нарушившим требования законодательства Российской Федерации «О рекламе».
- Вынести ИП Юрьеву предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Поспелов
Члены Комиссии Б<…>
Б<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 97
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
17 июня 2015г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
Поспелов С.С. – руководитель управления,
члены Комиссии:
Б<…>,
Б<…>,
на основании своего решения от 17 июня 2015г. по делу № 63-ФАС22-Р/06-15 о признании ненадлежащей наружной рекламы, распространенной на конструктивном элементе здания (входная дверь пивного бара «Мюнхен») по адресу: г.Барнаул, ул.Брестская, д.20., поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Юрьеву в срок до 29 июня 2015г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение по адресу: г г.Барнаул, ул.Брестская, 20, ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «Бочкари 25 лет качества, ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением кружки, наполненной пивом и «Сила светлого, ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», с изображением наполненной пивной кружки с изображением марки пива «BAUMELLER».
2. ИП Юрьеву представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01 июля 2015 года.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность в соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии: С.С. Поспелов
Члены Комиссии: Б<…>
Б<…>