Решение б/н Решение по делу № 63-ОВ-15 от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 63-ОВ-15

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2015 г.                                              г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2015 г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Смирнова Л.И. – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<…>;

М<…>;

З<…>,

с участием представителей:

от заявителя А<…>– не явился (уведомлен надлежащим образом);

от ООО АРЦПП «Справедливость» - директор ООО АРЦПП «Справедливость» - Ф<…>, П<…>– по доверенности № 31,

рассмотрев жалобу А<…> в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба А<…> (далее – Заявитель) (вх. № 158479 от 10.07.2015 г., вх. № 158541 от 13.07.2015 г.) на действия организатора торгов – ООО Алтайский региональный центр правовой помощи «Справедливость» (далее – Организатор торгов)  при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение № 150615/8282126/01).

Из содержания жалобы следует, что информационное сообщение от 29.05.2015 № 3-2015, опубликованное на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» не содержит даты, времени и порядка осмотра предмета торгов, что, по мнению Заявителя, может создать препятствие в принятии решения о целесообразности или нецелесообразности участия в торгах осуществлении адекватной оценки предмета торгов, что в свою очередь может привести к ограничению круга потенциальных участников таких торгов.

Кроме того документация о торгах размещенная на сайте www.torgi.gov.ru в сети «Интернет» в отношении части имущества не содержит характеристик и сведений, позволяющих его индивидуализировать, что приводит к ограничению круга потенциальных участников таких торгов.

Также в своей жалобе Заявитель ссылается на то обстоятельство, что документация о торгах содержит условия ограничивающие конкуренцию, а именно в один лот объединены различные по функциональным и технологическим характеристикам товары, а также, что имущество, объединенное в один лот, находится более чем в 10 разных субъектах, что может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным работам, товарам и группам таких товаров, услуг.

Согласно информационному сообщению от 29.05.2015г. № 3-2015 покупатель обязан выполнить работы с агрегатами, блоками и узлами, исключающими их использование по прямому назначению, по мнению Заявителя, данное условие заведомо неисполнимо будущим покупателем, поскольку он будет вынужден принять и вывезти имущество в течение 10 дней из более чем пятидесяти субъектов РФ, при это предварительно организовав выполнение работ с агрегатами, блоками и узлами, исключающими их использование по прямому назначению.

Учитывая вышеизложенное, Заявитель считает, что Организатором торгов допущено нарушение положений ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», которое повлекло нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах и ограничение конкуренции.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов нарушение не признал и пояснил, что 03.02.2015 г. между ООО АРЦПП «Справедливость» и Федеральной службой охраны РФ был заключен государственный контракт № Ф15-60, согласно которому ООО АРЦПП «Справедливость» (Исполнитель) за вознаграждение обязуется по поручению ФСО России (Заказчик) от своего имени и за счет Заказчика осуществлять реализацию на аукционе   высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России в 2015 году.

В целях исполнения государственного контракта № Ф15-60 от 03.02.2015, на основании выданных ФСО России предписаний № 1, № 2, № 3, № 4, организатором торгов - ООО АРЦПП «Справедливость» в бюллетене «Государственное имущество» № 51 (618) от 16.06.2015, на официальном сайте Росимущества www.rosim.ru, на сайте www.torgi.gov.ru, а  также на сайте ООО АРЦПП «Справедливость» www.pravo-spravedlivost.ru, было размещено информационное сообщение № 3-2015 от 29.05.2015 г. о проведении торгов по продаже высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России. Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и  закрытый по форме подачи предложений цене реализуемого имущества.

По мнению Организатора торгов, довод Заявителя о том, что отсутствие в информационном сообщении информации о дате, времени и порядке осмотра предмета торгов привело к ограничению доступа к участию в торгах, является необоснованным, исходя из следующего.

Как следует из раздела 4 «Заключительные положения» информационного сообщения № 3-2015 от 29.05.2015, «с имуществом, указанным в настоящем информационном сообщении, можно ознакомиться в период с 16.06.2015 по 30.07.2015, предварительно направив на электронный адрес Продавца arcpps@mail.ru заявку на осмотр имущества с приложением копий страниц паспорта, содержащими фотографию и данные о регистрации по месту жительства».

Кроме того, для осуществления обратной связи с продавцом и получения потенциальными покупателями дополнительной информации (в том числе и по порядку осмотра с имуществом), в информационном сообщении указан адрес сайта (с системой обратной связи), номер телефона организатора торгов. Каждый потенциальный покупатель имеет возможность связаться с продавцом и получить всю интересующую его информацию.

В обоснование довода о том, что документация о торгах в отношении части имущества не содержит его характеристик и сведений, позволяющих его индивидуализировать, что приводит к ограничению круга потенциальных участников таких торгов представитель Организатора торгов пояснил следующее.

В соответствии с п. 2.1.1. Государственного контракта от 03.02.2015 № Ф15-60 Заказчик (ФСО России) направляет исполнителю предписания о реализации на аукционе высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России до 15.06.2015 г.

Исходя из положений п. 2.2.1. Государственного контракта от 03.02.2015 № Ф15-60 формирование лотов Исполнителем (ООО АРЦПП «Справедливость») осуществляется из указанного в предписаниях имущества.

Таким образом, ООО АРЦПП «Справедливость» связано условиями государственного контракта и не вправе устанавливать наименование и прочие характеристики выставляемого на реализацию имущества (в том, числе каким-либо образом его уточнять), отличные от указанного в предписаниях.

Установление в аукционной документации дополнительных характеристик имущества приведет к невозможности передачи Покупателям имущества в соответствии с нарядами (которые выписываются ФСО России), поскольку наименование характеристики имущества, указанные в договоре купли-продажи (в соответствии с аукционной документацией) и нарядов (в соответствии с предписаниями будут отличаться.

Указанные действия организатора торгов приведут к нарушению условий исполнения государственного контракта.

По мнению представителя Организатора торгов, довод жалобы, о том, что документация о торгах содержит условия, ограничивающие конкуренцию, также является несостоятельным ввиду следующего.

В обоснование данного довода заявитель, со ссылками  на положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», указывает на то обстоятельство, что в один лот объединены различные по функциональным и технологическим характеристикам товары, а также, что имущество, объединенное в один лот, находится более чем в 10 разных субъектах, что может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным работам, товарам и группам таких товаров, услуг.

Положения части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации наделяют собственника имущества правом по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно статье 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа такого имущества на аукционе.

При этом при продаже на аукционе государственного или муниципального имущества ни Гражданский кодекс Российской Федерации, ни положения статьи 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не устанавливают запрет на объединение двух и более объектов, подлежащих приватизации, в один лот.

Федеральный закон «О защите конкуренции» также не содержит требований к порядку формирования лотов при организации торгов по реализации государственного имущества.

По смыслу приведенных нормативных правовых актов собственник государственного имущества наделен как правом самостоятельного выделения отдельных лотов, так и правом выставления предмета торгов единым лотом. Одновременно при формировании условий аукциона Продавец должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдать принципы публичности, открытости и прозрачности.

По мнению представителя Организатора торгов довод заявителя относительно того, что покупатель обязан выполнить работы с агрегатами, блоками и узлами, исключающими их использование по прямому назначению, не соответствует действительности.

Согласно информационному сообщению № 3-2015 от 29.05.2015 «передача металлолома покупателю осуществляется только после проведения работ с агрегатами, блоками и узлами, исключающими их использование по прямому назначению».

Исходя из буквального толкования указанного условия аукционной документации, проведение работ с агрегатами, блоками и узлами не осуществляется покупателем и не вменяется ему в обязанность (тем более что такая обязанность не включена в договор купли-продажи). Указанные действия осуществляются ФСО России, непосредственно при передаче имущества покупателю.

Таким образом, указанное условие никаким образом не влияет на сроки вывоза имущества Покупателем, и соответственно, не делает договор купли-продажи неисполнимым.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пп. 11 п. 3 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества.

Как следует из раздела 4 «Заключительные положения» информационного сообщения № 3-2015 от 29.05.2015, «с имуществом, указанным в настоящем информационном сообщении, можно ознакомиться в период с 16.06.2015 по 30.07.2015, предварительно направив на электронный адрес Продавца arcpps@mail.ru заявку на осмотр имущества с приложением копий страниц паспорта, содержащими фотографию и данные о регистрации по месту жительства».

Кроме того, для осуществления обратной связи с продавцом и получения потенциальными покупателями дополнительной информации, в информационном сообщении указан адрес сайта (с системой обратной связи), номер телефона организатора торгов. Каждый потенциальный покупатель имеет возможность связаться с продавцом и получить всю интересующую его информацию.

Согласно пп. 2 п. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение, о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Пунктом 2.1.1. Государственного контракта от 03.02.2015 № Ф15-60 Заказчик (ФСО России) направляет исполнителю предписания о реализации на аукционе высвобождаемого движимого военного имущества ФСО России до 15.06.2015 г.

Исходя из положений п. 2.2.1. Государственного контракта от 03.02.2015 № Ф15-60 формирование лотов Исполнителем (ООО АРЦПП «Справедливость») осуществляется из указанного в предписаниях имущества.

Таким образом, ООО АРЦПП «Справедливость» связано условиями государственного контракта и не вправе устанавливать наименование и прочие характеристики выставляемого на реализацию имущества (в том, числе каким-либо образом его уточнять), отличные от указанного в предписаниях.

Установление в аукционной документации дополнительных характеристик имущества приведет к невозможности передачи Покупателям имущества в соответствии с нарядами (которые выписываются ФСО России), поскольку наименование характеристики имущества, указанные в договоре купли-продажи (в соответствии с аукционной документацией) и нарядов (в соответствии с предписаниями будут отличаться.

Указанные действия организатора торгов приведут к нарушению условий исполнения государственного контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Ссылка Заявителя на положения ч. 3 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров, не может быть принята во внимание, поскольку данная статья регулирует отношения при проведении торгов, запросе котировок, запросе предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и не распространяет свое действие на отношения, возникающие при продаже государственного и муниципального имущества на аукционе, в соответствии с Законом о приватизации.

Кроме того положения Гражданского кодекса РФ и Закона о приватизации не устанавливают запрет на объединение двух и более объектов, подлежащих приватизации, в один лот.

Согласно абз. 6 п. 3 информационного сообщения от 29.05.2015г. № 3-2015 передача металлолома покупателю осуществляется только после проведения работ с агрегатами, блоками и узлами, исключающими их использование, по прямому назначению.

Таким образом, вышеуказанное условие не вменяется в обязанность покупателя, а осуществляется ФСО России, непосредственно при передаче имущества покупателю с целью исключения использования такого имущества по прямому назначению.

Следовательно, в действиях Организатора торгов при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу А<…>- необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии     Л.И. Смирнова

Члены комиссии                                      О<…>

                                                               М<…>

                                                               З<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны