Решение №022/06/33-278/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-278/2020 о нарушении законодател... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-278/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» апреля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» – отсутствовал, уведомлен;

от заказчика – Администрация Благовещенского поссовета Благовещенского района Алтайского края – заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя,

рассмотрев жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на документацию по закупке № 0117300051920000009 «Обустройство общественной территории ул. Урицкого от пер. Целинный до многоквартирного дома ул. Урицкого, 1 в р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 10.04.2020г. поступила жалоба ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» на документацию по закупке № 0117300051920000009 «Обустройство общественной территории ул. Урицкого от пер. Целинный до многоквартирного дома ул. Урицкого, 1 в р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края».

В обоснование жалобы заявитель указал, что при описании объекта закупки Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе неверно указан идентификационный код закупки в проекте контракта. Кроме того, Заказчик в проекте контракта установил ответственность поставщика в виде неустойки по утратившему силу Постановлению Правительства Российской Федерации.

16.04.2020г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в котором заявитель участие не принял. Каких либо ходатайств и заявлений от участника закупки и иных заинтересованных лиц в материалы дела не поступило.

Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, с доводами жалобы согласился пояснив, что допущенные нарушения не существенны, в связи с чем просил предписание не выдавать.

Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

27.03.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 27.03.2020 №0117300051920000009». Объектом закупки является - обустройство общественной территории ул. Урицкого от пер. Целинный до многоквартирного дома ул. Урицкого, 1 в р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края.

В соответствии с частью 1 статьи 23 закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2019 N 55455), структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

- 29 разряд относится к порядковому номеру закупки, сформированному в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике);

- 30 - 33 разряды, это информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).

Размещенное в ЕИС Извещение содержит идентификационный код закупки ИКЗ 203223500354022350100100180014211244, что соответствует позиции плана графика 202001173000519001000018 с учетом особенностей автоматизированного формирования, и присвоения номеров при размещении информации в ЕИС (п.8, 9 Порядка).

Прилагаемый проект контракта содержит иной номер ИКЗ 203223500354022350100100180000000244 в связи с чем, участник полагает выявленную разницу (29-33 разряды) нарушением положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако, исходя из положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация в извещении о проведении такого аукциона должна содержаться документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Из вышеуказанного, положений Закона о контрактной системы следует, что проект контракта является приложением к документации содержащим существенные условия и заключается на условиях предусмотренных извещением и документацией о такой закупке.

В связи с чем, Комиссия находит необоснованным довод Заявителя о нарушении положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проводимой закупке содержит достоверную информацию, в соответствии с которой будет заключаться контракт.

Кроме того, согласно, пункту 3 части 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок, содержащихся в условиях проектов контрактов, направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты.

Таким образом, жалоба об указании неверного ИКЗ в проекте контракта носит преждевременный характер и в случае наличия признаков нарушения статьи 23 Закона о контрактной системе, на этапе направления проекта контракта участнику закупки для его заключения, заинтересованное лицо вправе обратиться в соответствующий орган контроля в рамках положений части 6 статьи 105 закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 11, 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (ред. от 02.08.2019), установлен следующий порядок:

- общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

- общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 9.4 Проекта контракта, общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Пунктом 9.8 Проекта контракта определено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта.

Из вышеуказанного следует различие в формулировках проекта контракта относительно действующей редакции Правил определения размеров штрафов, с чем Заказчик согласен.

Вместе с тем, по существу изложения в проекте контракта условий определения размера штрафов, которые в юридическом смысле также относятся к понятию неустойки, в целом не влияет на ход проведения закупочной процедуры и изложенные условия могут быть применимы только в части определенного Законом вида такой неустойки.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В заседание Комиссии участник закупки не представил доказательств нарушения его законных прав и интересов положениями документации проводимой закупки.

Таким образом, в рассматриваемой части жалобы Комиссия находит доводы заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УРАЛ КОНТРАКТ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны