Выписка №832/5 УФАС по АК В отношении долж.лица ПАО Россети Сибирь от 26 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-58/2022

об административном правонарушении

г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <……> (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-58/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – <……>, в отсутствии лица, надлежащем образом уведомлённого о времени и месте составления протокола, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии <……>), в отсутствии потерпевшего <……>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю из ФАС России поступило обращение <……> по вопросу, связанному с исполнением обязательств по договору об осуществлении технологического присоединения объекта, к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу установлено, что между ПАО «Россети Сибирь» и <……> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества хозяйственной постройки.

В соответствии с п. 5 договора об осуществлении технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней со дня заключения настоящего договора.

То есть срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 02.07.2021г.

Пунктом 6 договора об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что Сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на нее мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирования отношений с иными лицами) до точки присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, указанных в технических условиях.

Пунктом 10 технических условий, которые являются приложением №1 к договору предусмотрены мероприятия для Сетевой организации. Так, Сетевая организация осуществляет в том числе, подготовку технических условий на технологическое присоединение. Также, Сетевая организация осуществляет проектировку и строительство новых и реконструкцию существующих сетей для энергоснабжения объектов заявителя, монтаж комплекса коммерческого учета электрической энергии, строительство ЛЭП 0,4 кВ от точки, указанной в пункте №7 ТУ, до точки присоединения, находящейся не далее 15 метров во внешнюю сторону от границы установленной правоустанавливающими документами заявителя.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила технологического присоединения, Правила).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<……>является заявителем, который указан в п.14 Правил технологического присоединения.

Пунктом 16 Правил технологического присоединения установлены предельные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

Так, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора в рассматриваемом случае не может превышать 30 рабочих дней.

Согласно информации ПАО «Россети Сибирь», представленной в антимонопольный орган, 20.05.2021 действительно между Обществом и <……> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства заявителя, расположенного по вышеуказанному адресу, со сроком исполнения 30 рабочих дней со дня его заключения. Мероприятия по технологическому присоединению выполнены 08.10.2021.

В данном случае, ПАО «Россети Сибирь» было обязано предпринять все необходимые меры и в срок не превышающий 30 рабочих дней выполнить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, расположенных по вышеуказанному адресу.

Действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в несоблюдении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <……> не соответствуют пункту 16 Правил технологического присоединения и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Положением о районе электрических сетей (далее –РЭС), утвержденным заместителем генерального директора-, руководителем РЭС является начальник РЭС, перед которым для выполнения поставленной задачи по выполнению работ в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с действующими стандартами организации стоят задачи по выполнению работ хозяйственным способом в части строительства и реконструкции электросетевых объектов для технологического присоединения заявителям, а также выполнению мероприятий в рамках договоров на технологическое присоединение (за исключением выполнения работ подрядным способом) в сроки, установленные договорами об осуществлении технологического присоединения (пункты 4.2.17.7, 4.2.17.8).

На основании приказа от на должность начальника РЭС назначен <......>.

Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица – <……>, допустившего несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, установленных пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Срок давности привлечения должностного лица –<……>к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – <……>, допустившего несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств , виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к должностному лицу – <……> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г.Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852) -24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2022г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2022г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <……>

Копия постановления получена «_____» ________________2022г.

Копия постановления направлена «_____» ________________2022г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны