Решение №№ 6075/7 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-887/2019 от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП С<...>

Байдукова ул., <…>

г.Новоалтайск, 658080

 

ИП И<...>

Энтузиастов ул., <…>

г.Барнаул, 656065

 

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 022/05/5-887/2019

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2019г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

К<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Б<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Б<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-887/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г.Новоалтайске недостоверной рекламы ресторана «Грильница», в которой усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП С<...> ОГРНИП 312220830600034 (личность удостоверена на основании паспорта РФ),

в присутствии представителя заинтересованного лица – ИП И<...>, ОГРНИП 314222312800024, Г<...> по доверенности от 25.09.2017г.,

в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2019 года в Алтайское краевое УФАС России с заявлением о недостоверной рекламе ресторана «Грильница», распространенной в г.Новоалтайске по адресу: 8 Микрорайон ул., 3в, обратился гражданин РФ, который указал, что ему было отказано в приобретении напитка «Бомбанас» по рекламируемой акционной цене в 29 рублей вместо 69 рублей при покупке шаурмы.

В ресторане «Грильница» по указанному адресу на экране монитора, расположенного на кассе и обращенного к покупателям, размещена реклама «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29р. 69р. 330мл» с изображением стакана с напитком, шаурмы и кусочков ананаса, а также торговой марки «ГРИЛЬНИЦА».

Усмотрев в содержании рассматриваемой рекламы, с учетом обстоятельств, изложенных в заявлении, признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», антимонопольный орган возбудил производство по настоящему делу. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут 19 ноября 2019г.

Лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, признан ИП С<...>.

На заседании Комиссии, состоявшемся 19 ноября 2019 года, ИП С<...> нарушение законодательства о рекламе признал, пояснив, что нарушение произошло не умышленно, цели ввести в заблуждение потребителей не было; реклама не была вовремя убрана с экрана монитора.

Представитель заинтересованного лица Г<...> в заседании Комиссии пояснил, что ИП С<...> работает по франшизе «Грильница», исключительные права на которую принадлежат ИП И<...>. Все маркетинговые мероприятия разрабатываются отделом маркетинга «Грильница» и утверждаются (проходят согласование) либо нет франчайзи. В данном случае указанная акция франчайзи ИП С<...> в г.Новоалтайске по адресу: 8 Микрорайон ул., 3в проводилась. Период проведения акции с 01 июня 2019 года по 30 сентября 2019 года.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что в силу пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, не препятствует рассмотрению дела в отсутствии заявителя.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.

Комиссия, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, в ресторане «Грильница» по адресу: г.Новоалтайск, 8 Микрорайон ул., 3в, на экране монитора, расположенного на кассе и обращенного к покупателям, размещена информация «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29р. 69р. 330мл» с изображением стакана с напитком, шаурмы и кусочков ананаса, а также торговой марки «ГРИЛЬНИЦА».

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к реализуемым товарам, продавцу рекламируемого товара, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Закон о рекламе обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление об объекте рекламирования и предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

Так, согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно материалам дела, срок действия акции «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29р. 69р.», как сообщили заявителю на кассе, истек, однако, правила проведения акции и срок ее проведения в рекламе отсутствовали.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29р. 69р. 330мл» отсутствует существенная информация о сроке действия акции, в пределах которого возможно при покупке шаурмы приобрести напиток «Бомбанас» по цене 29 рублей.

Отсутствие в рекламе существенной информации о рекламируемом товаре (услуге) не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать рекламную информацию, вводит их в заблуждение, нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой услуге и влияет на оценку и принятие решения потребителями относительно рекламируемого товара.

Антимонопольным органом установлено, что акция «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29р. 69р.» проводилась в период с 01 июня 2019 года по 30 сентября 2019 года. Заявитель совершил покупку товара 07 октября 2019 года, когда акция фактически уже не проводилась, но реклама о ней размещалась на экране монитора.

Резюмируя изложенное, рассматриваемая реклама размещена с нарушением пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В силу статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение указанных требований Закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно материалам дела, предпринимательскую деятельность в ресторане «Грильница» по адресу: г.Новоалтайск, 8 микрорайон, 3в осуществляет ИП С<...>(ОГРНИП 312220830600034), что подтверждается договором от 01.03.2018г., заключенным между ИП И<...> и ИП С<...>, а также договором аренды нежилого помещения от 07.04.2018г. между ООО «Прогресс» и ИП С<...> и не оспаривается индивидуальным предпринимателем.

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Материалами дела установлено, что срок действия рассматриваемой рекламной акции истек 30 сентября 2019 года, реклама более не размещается, в связи с чем, согласно пункту 47 Правил, выдача предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе нецелесообразно.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «БОМБАНАС при покупке шаурмы 29р. 69р.», размещенную в ресторане «Грильница» по адресу: г.Новоалтайск, 8 Микрорайон ул., 3в, ненадлежащей, так как при ее размещении нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5Федерального закона «О рекламе».

2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП С<...> не выдавать в связи с нецелесообразностью.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП С<...> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны