Постановление №3236/5 о назначении административного наказания по делу №022/04/9.... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3236/5 от 23.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №022/04/9.21-410/2020

об административном правонарушении

23.07.2020 г. Барнаул

Вр.и.о. руководителя управления Федерльной антимонопольной службы по Алтайскому краю С<…> С.В. (656059, г. Барнаул, ул. Пролетарская 65), рассмотрев протокол и материалы дела № 022/04/9.21-410/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - СНТ «Алмаз» (<…>), в присутствии представителя СНТ «Алмаз» - Ю<…> (доверенность б/н от 01.03.2020), потерпевшего П <…>, а также представителя потерпевшего – А <…> (доверенность от 03.03.2020 № 22АА 2740815), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела об административном нарушении, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - Алтайское краевое УФАС России) поступили на рассмотрение обращения П <…>. (вх. № 202220 от 25.02.2020, поступившее из прокуратуры Индустриального района г. Барнаула; вх. № 202311 от 26.02.2020) в отношении СНТ «Алмаз» по вопросу препятствования с октября 2019 года перетоку электрической энергии на объект, расположенный по адресу: <…>.

Из обращения и приложенных к нему документов, следует, что П <…>. является собственником вышеуказанного земельного участка, расположенного в границах территории СНТ «Алмаз», что подтверждается выпиской из ЕГРН от 19.10.2018.

Согласно квитанциям об оплате, установлено, что П<…> в 2019 регулярно оплачивал членские и целевые взносы СНТ «Алмаз», что подтверждается квитанциями об оплате от 18.04.2019, 22.06.2019, 20.09.2019.

07.12.2019 П <…> обратился в адрес СНТ «Алмаз» в письменной форме с заявлением, в котором попросил указать причины прекращения с 16.10.2019 подачи электрической энергии на земельный участок, расположенный по адресу: <…>, СНТ «Алмаз», г. Барнаул, Алтайский край.

19.12.2019 СНТ «Алмаз» в своем письме сообщило о том, что подача электрической энергии во всем садоводстве СНТ «Алмаз» прекращена с 16.10.2019 на основании подпункта 2.5 Устава СНТ «Алмаз», утвержденного решением общего собрания членов и уполномоченных СНТ «Алмаз» от 24.11.2018, а также указало, что в договоре о пользовании и содержании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, заключенном между П <…> и СНТ «Алмаз», подача электроснабжения участка заявителя осуществляется только в садоводческий сезон - с 15 апреля по 15 октября текущего года.

Из пункта 2.5 Устава СНТ «Алмаз» следует, что организация обеспечения членов (не членов) товарищества коммунальными услугами, в том числе по электроснабжению и организация оплаты этих услуг соответствующим службам осуществляется на период сезона, который устанавливается и указывается в ежегодном протоколе общего собрания членов (уполномоченных) товарищества с учетом погодных условий. Кроме того, СНТ «Алмаз» может осуществлять данные услуги круглый год для членов и не членов товарищества, которые проживают на территории СНТ «Алмаз» круглый год, с учетом дополнительных условий, которые согласовываются на собрании правления СНТ «Алмаз» по письменному заявлению члена и не члена СНТ «Алмаз», а так же у Правления СНТ «Алмаз» есть право отказать в предоставлении данных услуг по объективным причинам.

Однако, по мнению заявителя, сезонность осуществления электроснабжения земельных участков, расположенных в границах территории СНТ «Алмаз», нарушает права последнего, поскольку исключает возможность пользования электрической энергией последним круглогодично и противоречит действующему законодательству в сфере электроэнергетики.

Из информации СНТ «Алмаз», поступившей в антимонопольный орган (вх.№203836 от 27.03.2020) следует, что объекты электросетевого хозяйства, расположенные на территории садоводства СНТ «Алмаз» имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания», что подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 25.09.2014, а также выданными сетевой организацией техническими условиями от 12.09.2014 на электроснабжение СНТ «Алмаз».

На основании акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 25.09.2014 установлено следующее:

- граница эксплуатационной ответственности сторон установлена на контактах присоединения шлейфов от РЛНД КТП № 1, № 2, № 3, № 4 к ВЛ-10кВ Л-58-14 на опорах: № 126, № 110, № 7-1, № 139;

- на балансе и эксплуатации сетевой организации находятся: ВЛ-10 кВ Л 58-14, опоры: № 126; № 110; № 7-1; №1 39.

- на балансе и эксплуатации потребителя (СНТ «Алмаз») находятся: РЛНД с КТП-1; РЛНД с КТП-2; РЛНД с КТП-3; РЛНД с КТП-4.

Таким образом, рассматриваемый объект П <…>. - земельный участок <…>, расположенный по адресу: <…>, СНТ «Алмаз», г. Барнаул, Алтайский край, то есть находящийся на территории СНТ «Алмаз», запитан через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся на балансе СНТ «Алмаз».

Поставка электрической энергии в садоводство осуществляется на основании договора энергоснабжения № 3356 от 01.07.2014, заключенного между АО «Алтайэнергосбыт» и СНТ «Алмаз», в соответствии с которым объем потребления электрической энергии, перечень точек поставки электрической энергии, а также максимальная мощность энергопринимающих устройств является согласованной.

Из пояснений СНТ «Алмаз» (вх.№ 203836 от 27.03.2020) следует, что на основании подпункта 2.5 Устава СНТ «Алмаз» в садоводстве 07.03.2020 проведено ежегодное общее собрание, на котором принято решение (протокол отчетного-выборного собрания СНТ «Алмаз» от 07.03.2020), в соответствии с которым все манипуляции с энергоснабжением в садоводстве осуществляются непосредственно с письменного разрешения председателя правления или энергетика. Также протоколом отчетного-выборного собрания СНТ «Алмаз» от 07.03.2020 в садоводстве установлена сезонная подача электроснабжения на 2020 год - с 15 апреля по 15 октября 2020 (с учетом погодных условий).

Из протокола отчетного-выборного собрания СНТ «Алмаз» от 02.03.2019 также следует, что подача электрической энергии в садоводстве осуществлялась сезонно и в 2019 году - в период с 15 апреля по 15 октября.

Исходя из обстоятельств рассматриваемого вопроса в соответствии с актом допуска прибора учета в эксплуатацию, составленным СНТ «Алмаз» 22.10.2019, в садоводстве (РЛНД на КТП № 2) произведено отключение электрической энергии на зимний период и установлена пломба №1027.

Из пояснений СНТ «Алмаз» следует, что земельный участок №<…>, по адресу: северо-восточная часть кадастрового квартала <…>, СНТ «Алмаз», г. Барнаул, Алтайский край, является запитанным от КТП №2 СНТ «Алмаз», которая отключается на зимний период и пломбируется. Однако, здание правления садоводства СНТ «Алмаз», в котором располагается охрана садоводства, блок управления видеонаблюдением, запитано от КТП №1, которая работает круглогодично. В свою очередь, подключение КТП №2 к круглогодичному режиму снабжения электрической энергией повлечет дополнительные расходы по обслуживанию данной подстанции, что приведет к увеличению платежей для всех членов садоводства.

СНТ «Алмаз» в устной форме было предложено П <…> подключение земельного участка к КТП № 1 с учетом всех соответствующих расходов (закуп проводов, оплата услуг электрика, возмещение потерь в электрических сетях), однако заявитель отказался от предложенных условий.

Таким образом, рассматриваемый земельный участок П <…> с октября 2019 остался без энергоснабжения.

Из информации АО «Алтайэнергосбыт» (вх.№207796 от 16.06.2020) следует, что между АО «Алтайэнергосбыт» и СНТ «Алмаз» заключен договор энергоснабжения от 01.07.2014 № 3356 (далее - договор энергоснабжения).

Точки поставки СНТ «Алмаз» определены в приложении № 1 к договору энергоснабжения, дополнительным соглашением от 01.05.2015, которым перечень точек поставки потребителя был дополнен еще одним объектом энергопотребления.

Во исполнение обязательств по поставке электрической энергии АО «Алтайэнергосбыт» в отношении СНТ «Алмаз» урегулировало отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания».

При этом, за период с октября 2019 по настоящее время АО «Алтайэнергосбыт» заявок на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя СНТ «Алмаз», расположенных по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Березовка, в сетевую организацию ООО «Южно-Сибирская энергетическая компания» не направляло.

Между тем, 21.10.2019 СНТ «Алмаз» проинформировало АО «Алтайэнергоебыт» о введении самоограничения режима потребления электроэнергии (по собственной инициативе) в отношении точек поставки по договору энергоснабжения на основании решения собрания садоводов.

Мероприятия по введению самоограничения режима потребления электроэнергии СНТ «Алмаз» были зафиксированы в акте осмотра прибора учета от 22.10.2019 при участии инженера инспектора 1 категории клиентского офиса «Пригородный» территориального отделения «Центральное» АО «Алтайэнергосбыт». Согласно приведенному акту осмотра отключение РЛНД на КТП№ 2 произведено собственными силами СНТ «Алмаз» на зимний период, также по инициативе потребителя установлена пломба №10271.

Согласно условиям Договора энергоснабжения АО «Алтайэнергоебыт» подает электрическую энергию СНТ «Алмаз» до точек поставки электрической энергии, установленных на границе разграничения электрических сетей сетевой организации и энергопринимающих устройств СНТ «Алмаз».

Довод СНТ «Алмаз» в части отсутствия электрической энергии в зимнее время, как следствие согласованного нулевого объема потребления электрической энергии к договору энергоснабжения, является несостоятельным в силу следующего.

Договорные объемы отпуска электроэнергии определены в приложении №2 к договору энергоснабжения, между тем фиксация в договоре энергоснабжения объема отпуска электроэнергии производится с учетом указания потребителем количества электроэнергии необходимой для потребления, данное указывается с целью планирования АО «Алтайэнергосбыт» объема полезного отпуска потребителям электроэнергии, и не препятствует СНТ «Алмаз» производить большее потребление электроэнергии без внесения изменений в договор энергоснабжения. АО «Алтайэнергосбыт» производит поставку электроэнергии в необходимом потребителю объеме.

При этом, законодательством не предусмотрено как основание для введения ограничения режима потребления - превышение фактического объёма потребления над договорным.

Так, на основании абзаца 6 подпункта «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила №442), ограничение режима потребления вводится, в том числе, при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения 1) обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и 2) части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Других оснований для ограничения электрической энергии не предусмотрено действующим законодательством в сфере электроэнергетики.

Из представленной информации СНТ «Алмаз» не следует, что по объекту П <…>, расположенному по вышеуказанному адресу, имеется задолженность за потребленную электрическую энергию.

Положениями статьи 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в цели создания и деятельности таких товариществ, входит создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

При этом, из положений статей 17, 18, 19 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющих объемы полномочий общего собрания, правления и председателя правления садоводческого товарищества, не следует, что в компетенцию органов управления садоводства входят вопросы ограничения и прекращения подачи электроэнергии.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту - Правила № 861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Являясь иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, участвующим в снабжении потребителей (садоводов) электрической энергией, на СНТ «Алмаз» распространяется ряд прав и обязанностей, установленных действующим законодательством для данного субъекта.

В соответствии с пунктом 3 Правил №861, СНТ «Алмаз» обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

Следовательно, СНТ «Алмаз» как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства П <…>., не вправе препятствовать перетоку электрической энергии данному потребителю электрической энергии.

В рассматриваемом случае переток электрической энергии к объекту П <…>. осуществляется через объекты электросетевого хозяйства садоводства, расположенные на территории садоводства.

Ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия СНТ «Алмаз», выразившееся в препятствовании с октября 2019 перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Алмаз» до земельного участка П <…>., расположенного по адресу: земельный участок <…>, СНТ «Алмаз», г. Барнаул, Алтайский край, нарушают пункты 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и образуют состав административного правонарушения и влекут ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/9.21-410/2020 об административном правонарушении от 27.03.2020, а также и другими материалами дела.

Срок давности привлечения СНТ «Алмаз» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - СНТ «Алмаз» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в препятствовании с октября 2019 года перетоку электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Алмаз» до земельного участка П <…>., расположенного по адресу: земельный участок № <…>, СНТ «Алмаз», г. Барнаул, Алтайский край, нарушают пункты 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к юридическому лицу - СНТ «Алмаз» (<…>) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.3 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из Устава СНТ «Алмаз» утвержденного Собранием уполномоченных СНТ «Алмаз» (протокол от 24.11.2018) следует, что оно является садоводческим некоммерческим товариществом, которое создано по решению граждан на добровольной основе.

Основными целями товарищества являются:

- наиболее полное и качественное содействие членами Товарищества решений социально-хозяйственных задач ведения садоводства;

- надлежащее содержание садовых участков и прилегающей территории и т.п.

Принимая во внимание, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность снижения минимального размера административного штрафа, а также учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, правовой статус товарищества как объединения граждан, характер нарушения требований, привлечение к административной ответственности СНТ «Алмаз» впервые, считаю возможным назначить административный штраф менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Учитывая изменение экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии с поручением ФАС России от 08.04.2020 №01-013-ИА/пр, руководствуясь статьями 1.2, 3.1, частью 2 статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, СНТ «Алмаз» предоставляется рассрочка на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления постановления по делу №022/04/9.21-410/2020 об административном правонарушении в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810350041010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул

БИК банка получателя: 040173001

Реквизиты получателя:

ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ОКТМО: 01701000

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН: 16100500000000600735.

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел. 8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____»________ 2020г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2020г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Вр.и.о. руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса С<…>

Копия постановления получена «_____»________________2020г.

Копия постановления направлена «_____»________________2020г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны