Решение №62/19 Решение по делу 62/19 от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 62/19

о нарушении законодательства о размещении заказов

«22» февраля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Торговый дом «ВИАЛ», не явились, извещены;

от заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул), Р<…>, действующей по доверенности;

в присутствии – С<…>, Д<…>, Э<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317100032919000018 «Поставка лекарственного препарата Парацетамол», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0317100032919000018 «Поставка лекарственного препарата Парацетамол».

Заявитель считает, что аукционная документация разработана с нарушениями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе), а также Постановлению Правительства РФ от 15 ноября 2017 года №1380 «Об особенностях описания лекарственных средств препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно заказчиком: в техническом задании аукционной документации электронного аукциона при описании объекта закупки установлено, что заказчику необходим к поставке препарат МНН Парацетамол, раствор для инфузий, при этом установлены дополнительные требования к упаковке «флаконы с инфузионной резиновой пробкой или навариваемым евроколпачком или пластиковым колпачком», что нарушает требования п. 1ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и противоречит п.п. «е» п. 5 Постановления Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017 г.; полагает, что содержащиеся в техническом задании обоснование к требованию форме выпуска товара наличия определенного вида пробки либо колпачка (требование к первичной упаковке установлено в связи с недопущением расстерилизацией раствора внутри флакона, что несет угрозу жизни и здоровью пациента, а также уменьшением разовой доли препарата), не обосновано; считает что лекарственные препараты с одинаковыми МНН (функциональная характеристика), являются взаимозаменяемыми лекарственными формами и никакие иные характеристики не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств таким образом установление государственными и муниципальными заказчиками требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, приводит к ограничению конкуренции и сокращению количества участников закупок; полагает, что содержащееся в техническом задании требование к форме выпуска товара и наличия определенного вида пробки, колпачка необоснованно, таким образом, при описании объекта закупки были нарушены нормы ч. 2 ст. 8, п. 1, п. 6 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменное возражение.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.

08.02.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100032919000018 «Поставка лекарственного препарата Парацетамол».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «е» п. 5 Постановления Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017 г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», флакон», «блистер» и др.).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к объекту закупки были размещены заказчиком в табличной форме в разделе IV «Описание объекта закупки» документации об аукционе, в котором указан лекарственный препарат МНН «Парацетамол» со следующими характеристиками: раствор для инфузий, концентрация 1% или 10 мг/мл, объем первичной упаковки 100 мл. Кроме того заказчик отметил иные характеристики, флаконы с инфузионной резиновой пробкой или с навариваемым евроколпачком или пластиковым колпачком, указанное установлено заказчиком в связи с недопущением расстерилизацией раствора внутри флакона, что несет угрозу жизни и здоровью пациента, а также уменьшением разовой дозы препарата. Таким образом, заказчик, установив характеристики к форме выпуска в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и противоречащие п.п. «е» п. 5 Постановления Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017 г.

В соответствии с письмом ФАС от 23.09.2016 г. № РП /65863/16 лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Никакие иные характеристики не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств. Таким образом, заказчик установив требования к иным характеристикам (форме выпуска, флаконы с инфузионной резиновой пробкой или с навариваемым евроколпачком или пластиковым колпачком), которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, приводит к ограничению количества участников закупки, в нарушение п. 1, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Требование к первичной упаковке установлено заказчиком в связи с недопущением расстерилизацией раствора внутри флакона, что несет угрозу жизни и здоровью пациента, а также уменьшением разовой доли препарата. В письменном возражении заказчик обращает внимание, что по данным Государственного реестра лекарственных средств порядка пяти производителей лекарственного препарата Парацетамол имеют флаконы с резиновой пробкой, навариваемым евроколпочком или пластиковым колпачком, прилагает инструкции, кроме того в техническом задании заказчиком предложено несколько вариантов пробки.

Однако указанные обстоятельства не могут быть оценены как основания к установлению требований формы выпуска (в том числе требования к упаковке) поставляемого товара, кроме того, не регламентированы нормативно-правовыми актами, а условия установленные Постановлением Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017 г. содержат запрет на указание вышеперечисленных требований.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 1380 от 15 ноября 2017 г. установлено, что описание объекта закупки может содержать характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» пункта 5 настоящего документа, в случае если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. Из указанного следует, что возможность указания формы выпуска лекарственного препарата поставлена в зависимость от невозможности описать характеристики такого препарата, а не от возможности обоснования таких характеристик.

Таким образом, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» обоснованной;
  2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п.п. «е» п. 5 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 года №1380 «Об особенностях описания лекарственных средств препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» неправомерными;
  3. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны