Решение б/н Решение по делу № 64/15 от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 64/15

о нарушении законодательства о контрактной системе

«20» февраля 2015г.                                                                                                        г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

М<…>;

К<…>;

с участием представителей:

от заявителя ИП Романовского:  К<…>

от заказчика (заказчиков) КГБУЗ «Городская больница № 8 г. Барнаул»: Г<…>, не явились, уведомлены;

от уполномоченного учреждения: КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края»: не явились, уведомлены;

от комитета по финансам, налоговой и кредитной политика  администрации Алтайского края: К<…>, М<…>

рассмотрев жалобу ИП Романовского на действия Заказчиков,  комитета  администрации Алтайского края по финансам и кредитной политике в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0817200000314010180 «Поставка изделий для лабораторной диагностики (лот № 1) в 2015 году», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

16.02.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Романовского на действия Заказчиков,  комитета  администрации Алтайского края по финансам и кредитной политике в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0817200000314010180 «Поставка изделий для лабораторной диагностики (лот № 1) в 2015 году».

Представитель Заявителя указывает, что по результатам проведенного аукциона № 0817200000314010180, аукцион был признан несостоявшимся на основании  части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе. Победителем был признан единственный участник- ИП Романовский.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчики: КГБУЗ Алтайская краевая психиатрическая  больница № 2», КГБУЗ Городская больница № 12 г. Барнаул», «КГБУЗ «Городская поликлиника № 11 г. Барнаул», КГКУЗ «Противотуберкулезный диспансер г. Бийск», КГБУЗ «Центр по  профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями г. Бийск» (5 Заказчиков из 96) обратились в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края за согласованием возможности заключения контракта с ИП Романовским.

Решением Комиссии комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по контролю в сфере  закупок  № 13-07/2796 от 30.12.2014г. пяти обратившимся Заказчикам было отказано в согласовании в связи с допущенными нарушениями в документации Закона о контрактной системе.

Таким образом, не обратившиеся в комитет администрации Алтайского края  по финансам, налоговой и кредитной политике Заказчики (91 Заказчик) не имели право заключать контракты. Однако, Заказчики  направили победителю контракты на подписание без получения согласования в комитете администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике.

При таких обстоятельствах, ИП Романовский подписать контакты не может.

Кроме того, представитель Заявителя указывает на то, что документация об аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, и на основании изложенного просит: приостановить процедуру заключения контрактов, отменить процедуру заключения контрактов путем  выдачи запрета Заказчикам направления и подписания контрактов.

Представители Заказчика, комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, в пределах полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

Частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, устанавливает, что  любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края не является ни одним из органов, указанных в части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют полномочия, в рамках рассмотрения данной жалобы, давать оценку доводам жалобы в отношении действий комитета по финансам налоговой и кредитной политике Алтайского края.

В соответствии с письмом КГКУЗ «Центр государственного заказа в сфере здравоохранения Алтайского края» № П/51 от 23.01.2015 г. в отношении  действий Заказчиков при заключении контрактов (гражданско- правовых договоров) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, по результатам проведения  аукционов в 2014 г.,  в связи с внесенными изменениями в Закон о контрактной системе от 31.12.2014 г., Заказчикам не требуется  согласования заключения контракта с контрольным органом в сфере закупок.

Таким образом, по электронным аукционам (в том числе № аукцион 0817200000314010180), Заказчикам необходимо направить победителям проекты контрактов.    

 Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Документация о закупке должна содержать  показатели, позволяющие определить  соответствие  закупаемых товара, работы, услуги установленным  Заказчиком требованиям. При этом,  указываются максимальные  и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе V документации об аукционе  содержит показатели, характеризующие объект закупки- изделия для лабораторной диагностики, в том числе по позиции № 19.

Одним из показателей товара «набор для определения концентрации железа в сыворотке и плазме крови» является показатель «коэффициент вариации- не более 5%». Данный показатель отнесен  к максимальным и (или) минимальным значениям, при определении которых участником закупки при подготовки заявки должны быть использованы только точные цифровые параметры.

Вместе с тем, согласно данным официальных представителей (распечатки с сайтов в материалах дела)  показатель «коэффициент вариации» указанного товара не является измеримым, значение не может быть выражено в точном цифровом значении, так как зависит  от нескольких переменных величин.

Таким образом, документация об аукционе не соответствует требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки. Аналогичное нарушение  усматривается  и по позициям 3,4,6-37, 78-96,119,161-163.

Данные нарушения так же были установлены комиссией комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по контролю в сфере  закупок.

Частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 15 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» внесение  изменений в планы-графики осуществляется  в случае изменения более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.

КГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями г. Бийск» на официальном сайте был размещен план-график на 2014 г., включающий в том числе  сведения об электронном аукционе № 081720000014010180. Согласно информации, содержащейся в плане-графике, начальная (максимальная) цена составляла 252 614, 50 руб. При  этом начальная (максимальная) цена  у Заказчика  составляла 123 196, 50 руб.

Таким образом,  Заказчиком в нарушении  требования Порядка размещения на официальном сайте  планов-графиков, утвержденного совместным Приказом № 761/20н от 27.12.2011 не были своевременно внесены  изменения в план-график, что не соответствует нормам Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения касаются и КГБУЗ «Городская поликлиника № 11 г. Барнаул».

Кроме того, КГБУЗ «Городская больница № 12 г. Барнаул»  размещен план-график на 2014 г., включающий в том числе, сведения об электронном аукционе № 081720000314010180. Согласно информации, содержащейся в плане-графике, планируемый  срок размещения  извещения об осуществлении закупки по данному  аукциону- октябрь 2014 г.

При этом фактически извещение о проведении указанного аукциона было  размещено на официальном сайте 07.11.2014 г.

При таких обстоятельствах, жалоба ИП Романовского подлежит удовлетворению.

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Романовского обоснованной.

2.Признать действия Заказчиков, выразившиеся в нарушения  статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными.

3.Выдать Уполномоченному учреждению предписание  об устранении нарушений путем аннулирования торгов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                          К<…>

Члены комиссии:                                     М<…>

                                                               К<…>
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны