Решение №022/06/68-134/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/68-134/2021 о нарушении законодател... от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/68-134/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «09» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: С<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок; Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Джули» – отсутствовал, уведомлен; от заказчика – Администрация города Яровое Алтайского края – Х<…>; рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения документации при проведении электронного аукциона № 0317300035421000004 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и отдыха детей», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 01.03.2021 г. поступила жалоба ООО «Джули» на положения документации при проведении электронного аукциона № 0317300035421000004 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и отдыха детей». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменное возражение. Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 19.02.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 19.02.2021 №0317300035421000004 «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и отдыха детей». Согласно п. 7.1 раздела IV Информационной карты документации электронного аукциона, требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: не установлены. Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Согласно п. 2.2 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования» (далее – Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99) устанавливается следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченный участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов: Наименование товаров, работ, услуг Дополнительные требования к участникам закупки Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке Объектом закупки является «Выполнение работ по благоустройству общественной территории в муниципальном образовании город Яровое Алтайского края по объекту: «Сквер для прогулок и отдыха детей». В качестве Заказчика выступает Администрация города Яровое Алтайского края. Таким образом, у Заказчика возникает обязанность установить в аукционной документации, приведенные выше дополнительные требования к участникам закупки в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Согласно сведениям единой информационной системе начальная максимальная цена контракта по данному электронному аукциону составляет 5406671,00 р., т.е. более 5 млн. рублей. В связи с чем, Заказчиком не правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 от 04.02.2015, так как начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей. Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 от 04.02.2015, нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, п. 2.2 Постановления от 04.02.2015 г. № 99 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе были допущены все участники электронного аукциона, подавшие заявки. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО «Сибирская строительная компания» была признана победителем электронного аукциона, второй номер присвоен ООО «Сибсервис». В заседании Комиссии представителем Заказчика представлены муниципальные контракты от 21.04.2021 № ЭА-0120200088, от 21.04.2021 № ЭА-0120200089 которые подтверждают наличия опыта выполнения работ по благоустройству территории у вышеуказанных компаний. На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение заказчиком Закона о контрактной системе относятся к положениям аукционной документации, и не повлияло на составление и подачу заявок участниками закупки на участие в электронном аукционе, а также не ограничило количество участников закупки в связи с чем Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной; 2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 31, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2.2 Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, неправомерными; 3. предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны