Решение №6505/9 Жалоба ООО «Капитал» на действия организатора торгов – админ... от 31 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
По делу № 022/10/18.1-1072/2020
28 декабря 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председателя Комиссии:
К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,
Члены Комиссии:
О<...>– начальника отдела контроля органов власти;
Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Капитал» (ИНН 2224155614, ОГРН 1122223042658) – П<...>(генеральный директор), П<...> (по доверенности),
от организатора торгов – администрации Алтайского района Алтайского края (ИНН 2232002298, ОГРН 1022201907870) – Реммих Е.А. (по доверенности), П<...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Капитал» на действия организатора торгов – администрации Алтайского района Алтайского края при проведении торгов по продаже пакета акций АО «Бирюкса» (извещение № 201120/0032952/01, процедура на ЭТП № 46024),
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Капитал» (вх. № 2015858 от 21.12.2020, дополнение к жалобе (вх. № 2015859 от 21.12.2020) на действия организатора торгов – администрации Алтайского района Алтайского края при проведении торгов по продаже пакета акций АО «Бирюкса» (извещение № 201120/0032952/01, процедура на ЭТП № 46024).
Из содержания жалобы следует, что заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в оспариваемом аукционе по следующему основанию: «Часть 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) – представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационным сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ, а именно: указанный в заявке на участие в аукционе адрес место нахождения юридического лица – участника (Российская Федерация, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 62б, 13) не соответствует адресу местонахождения ООО «Капитал», указанному в предоставленной копии устава (656002, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Советская, 10, офис 51). В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации участник в составе заявки предоставляет заверенные копии учредительных документов. В составе заявки ООО «Капитал» предоставлен электронный образец копии устава без заверения.».
По мнению подателя жалобы, отказ по вышеуказанному основанию нарушает порядок проведения торгов, ввиду того, что к заявке ООО «Капитал» были приложены все документы, предусмотренные информационным сообщением оспариваемого аукциона, в том числе, копия протокола общего собрания ООО «Капитал» от 17.09.2020 и копия свидетельства об удостоверении факта принятия решения органом управления юридического лица и о составе участников (членов) этого органа. Присутствующих при принятии решения от 17.09.2020, согласно которых участниками общества принято решение об изменении адреса места нахождения общества на адрес, указанный в поданной заявке – Российская Федерация, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 63б, 13.
Ко дню рассмотрения жалобы от организатора торгов поступило письменное ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы ООО «Капитал» ввиду невозможности явки представителя.
25.12.2020 в заседании Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы ООО «Капитал» объявлен перерыв до 16-30 28.12.2020.
28.12.2020 на заседании Комиссии УФАС представитель ООО «Капитал» на доводах жалобы настаивала, озвучила доводы, на которых основана жалоба.
Ко дню рассмотрения жалобы от организатора торгов представлены письменные возражения, а также документы во исполнение уведомления исх. № 6256/9 от 22.12.2020.
На заседании Комиссии УФАС представитель организатора торгов поддержала письменные возражения и, среди прочего, пояснила, что предоставленные участником торгов ООО «Капитал» документы в составе заявки не позволили аукционной комиссии при принятии решения о допуске/недопуске участников торгов достоверно установить место нахождение юридического лица, кроме того, обществом не представлен документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, а представленный в составе заявки общества список участников от 14.12.2020 не может являться таковым так как на нем отсутствует печать организации.
Изучив имеющиеся материалы, документы, представленные организатором торгов, Комиссия приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
20.11.2020 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении открытого аукциона по продаже акций акционерно общества «Бирюкса» в электронной форме (извещение № 201120/0032952/01, процедура на ЭТП № 46024).
Из текста информационного сообщения среди прочей информации, указано следующее: «Оператором электронной площадки является ООО «РТС-Тендер».
Место подачи заявок электронная площадка.
Дата и время окончания приема заявок: 17.12.2020 в 7-00 по мск.
Заявка (приложение № 1) подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов документов, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Одновременно с заявкой претенденты предоставляют следующие документы: юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него, или заверенное печатью юридического лица (при наличии) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Дата определения участников аукциона – 18.12.2020».
Отношения возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ним отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Законом о приватизации.
Согласно ч. 1 ст. 32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18-20, 23, 24 настоящего Федерального закона , осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного и муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Частью 14 ст. 32.1 Закона о приватизации установлено, что порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
27.08.2012 постановлением Правительства Российской Федерации № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее – Положение об организации и проведении продажи имущества).
К участию в процедуре продажи имущества допускаются лица, признанные продавцом в соответствии с Законом о приватизации участниками (п. 27 Положения об организации и проведении продажи имущества).
Согласно ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Из протокола по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.12.2020 следует, что для участия в оспариваемом аукционе было подано 4 заявки. Участнику ООО «Капитал» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по следующему основанию: «Часть 8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» – представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационным сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ, а именно: указанный в заявке на участие в аукционе адрес место нахождения юридического лица – участника (Российская Федерация, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 62б, 13) не соответствует адресу местонахождения ООО «Капитал», указанному в предоставленной копии устава (656002, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Советская, 10, офис 51). В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации участник в составе заявки предоставляет заверенные копии учредительных документов. В составе заявки ООО «Капитал» предоставлен электронный образец копии устава без заверения.».
В ходе анализа заявки ООО «Капитал» и приложенных к ней документов, представленных ООО «РТС-Тендер» по запросу антимонопольного органа, Комиссией УФАС установлено следующее.
Согласно п. 1.6 устава ООО «Капитал» утв. протоколом №1 общего собрания учредителей от 04.10.2012) адресом местонахождения общества является: 656002, Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Советская, 10, оф. 51.
Тогда как в заявке на участие в оспариваемом аукционе ООО «Капитал» указан следующий адрес местонахождения: «Российская Федерация, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 62б, 13.», аналогичный адрес указан в качестве почтового адреса (для корреспонденции). Документами, подтверждающими соответствующие изменения относительно изменения адреса местонахождения общества, в составе заявки были: протокол общего собрания ООО «Капитал» от 17.09.2020 и выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 14.12.2020, при этом в выписке из ЕГРЮЛ не следует, что в учредительные документы общества вносились изменения.
Кроме того, представленная в составе заявки копия устава ООО «Капитал» была пронумерована, прошнурована, скреплена подписью генерального директора и печатью общества.
Каких-либо специальных требований к порядку заверения, предоставленных документов информационное сообщение о проведении оспариваемого аукциона не содержит.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что организатором торгов (аукционной комиссией) принято неправомерное решение об отказе ООО «Капитал» в допуске к участию в открытом аукционе (извещение № 201120/0032952/01, процедура на ЭТП № 46024) по основанию, указанному в протоколе.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения действий организатора торгов (аукционной комиссии) при проведении оспариваемых торгов Комиссией УФАС установлено следующее.
К заявке ООО «Химтех» не приложен документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него, или заверенное печатью юридического лица (при наличии) и подписанное его руководителем письмо).
Таким образом, организатором торгов (аукционной комиссией) неправомерно принято решение о допуске ООО «Химтех» к участию в аукционе.
Документ, приложенный к заявке ООО «Капитал», содержащий список участников ООО «Капитал» от 14.12.2020 не мог быть признан организатором торгов (аукционной комиссией) как документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, ввиду того, что предоставленный документ не содержит информации о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном общества и не содержит печати организации, нечитаемый оттиск печати на 2 стр. документа не может быть признан таковой.
Однако, при принятии решения организатором торгов (аукционной комиссией) о допуске/недопуске участников торгов к оспариваемой процедуре оценка вышеуказанному документу ООО «Капитал» не дана, решение о недопуске ООО «Капитал» ввиду непредставления документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него, или заверенное печатью юридического лица (при наличии) и подписанное его руководителем письмо) не принималось.
Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что решение об условиях приватизации имущества казны муниципального образования Алтайского края (постановление администрации Алтайского района Алтайского края № 1461 от 20.11.2020) принято на основании, в том числе, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования Алтайский район на 2019-2021 годы, утвержденного решением Алтайского районного Собрания депутатов № 62 от 18.12.2018 года.
Разделом 1 Прогнозного плана установлены основные направления приватизации муниципального имущества Алтайского района Алтайского края на 2019-2021 годы.
Согласно прогнозному плану (программе) приватизации «в 2019 году планируется приватизация Алтайского муниципального рыбоводческого сельскохозяйственного предприятия «Бирюкса» в форме преобразования в акционерное общество, в 2020 году – продажа акций АО «Строитель» (112 шт.), в 2021 году продажа объектов недвижимости не планируется.».
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что в прогнозный план на 2019-2021 годы продажа акций АО «Бирюкса» не включено, в связи с чем оснований для проведения администраций Алтайского района Алтайского края торгов по продаже акций не было.
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Пунктом. 3 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации установлено, что продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, порядок проведения которых, предусмотрен ст. 19 настоящего закона и разделом III Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860).
Таким образом, Комиссия УФАС установлено нарушение организатором торгов ч. 5 ст. 13 Закона о приватизации в части выбора неверного способа приватизации и как следствие нарушение порядка организации торгов.
На основании вышеизложенного, совокупность вышеуказанных нарушений приводит к нарушению организатором торгов (аукционной комиссии) порядка организации и проведения торгов, предусмотренного Законом о приватизации, Положения об организации и проведении продажи имущества (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860).
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Капитал» (ИНН 2224155614, ОГРН 1122223042658) – обоснованной.
- Выдать организатору торгов - администрации Алтайского района Алтайского края (ИНН 2232002298, ОГРН 1022201907870) предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме по продаже пакета акций АО «Бирюкса» (извещение № 201120/0032952/01, процедура на ЭТП № 46024).
- Передать материалы жалобы должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>