Решение №СС/6477/24 РЕШЕНИЕ по делу № 022/05/24-601/2024 от 17 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Л<...>

 

Дело № 022/05/24-601/2024

РЕШЕНИЕ

Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2024 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...>– врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...>– начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...>– главный специалист-эксперт отдела контроля

недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 022/05/24-601/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в городе Барнауле наружной рекламы услуг массажа, в которой усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Л<...> (извещена),

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/05/24-601/2024 возбуждено по факту распространения в городе Барнауле по адресу: Взлетная ул., 13 на входной группе студии беспроводных EMS-тренировок «Импульс» рекламы «… Реабилитация и восстановление после травм Массаж лимфодренажный антицеллюлитный расслабляющий …», в которой усмотрены признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Лицом, в действиях которого усмотрены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признана Л<...>.

Рассмотрение дела назначено на 20 июня 2024 года.

20 июня 2024 года на рассмотрение дела Л<...>не явилась, документов и материалов, истребованных определением, не представила.

В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), лица, участвующие в деле, извещаются о дате, времени и месте его рассмотрения. Рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или это ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Согласно пункту 32 Правил, в случае невозможности рассмотрения дела в назначенный срок антимонопольный орган извещает лиц, участвующих в деле, о новой дате, времени и месте его рассмотрения.

Рассмотрение дела отложено до 16 июля 2024 года.

16 июля 2024 года Л<...>в заседание Комиссии явилась, представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена, о чем свидетельствует отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80103497535706.

Комиссией в заседании установлено, что документы и материалы, истребуемые от Л<...>, в материалы дела не поступили, в связи с чем, Комиссией принято решение о рассмотрении дела по имеющемся в деле документам и сведениям.

Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что в городе Барнауле по адресу: Взлётная ул., 13 на входной группе студии беспроводных EMS-тренировок «Импульс» размещена рекламная информация следующего содержания «… Реабилитация и восстановление после травм Массаж лимфодренажный антицеллюлитный расслабляющий …».

Факт распространения рассматриваемой рекламы установлен 26.02.2024 антимонопольным органом в результате осуществления государственного контроля (надзора) в сфере рекламы, по результатам которого 28.02.2024 составлен акт наблюдения.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания потребителей к рекламируемым услугам массажа, коррекции фигуры, фитобочки, оказываемым в студии «Импульс», к самой студии, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Из содержания рекламы следует, что в студии «Импульс» оказываются услуги, в том числе массажа.

В соответствии с утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н номенклатурой медицинских услуг, которая представляет собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении, массаж относится к медицинским услугам - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, остеопатия): общий медицинский массаж относится к коду A21.01.001, массаж лица медицинский относится к коду A21.01.002, вакуумный массаж кожи относится к коду A21.01.007.

Медицинской услугой в соответствии со статей 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» признается медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Особенности распространения рекламы медицинских услуг установлены статьей 24 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В рассматриваемой рекламе требуемое законодательством предупреждение отсутствует, что указывает на нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе признается ненадлежащей рекламой.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего Закона, несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Материалами дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Л<...>, которой, по информации ПАО «ВымпелКом», выделен абонентский номер +7962794<...>, указанный в качестве контактных данных студии «Импульс» в информационной системе «2ГИС».

В силу статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям, операторам рекламных систем обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссией при рассмотрении дела установлено, что доказательства устранения нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе Л<...>в материалы дела не представлены.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47, пунктом 49 Правил, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «… Реабилитация и восстановление после травм Массаж лимфодренажный антицеллюлитный расслабляющий …», распространенную в городе Барнауле по адресу: Взлетная ул., 13, ненадлежащей, поскольку при её распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать Л<...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об

административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны