Решение №022/06/64-223/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-223/2021 о нарушении законодател... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-223/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «26» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «ВКСК» - М<…>; от заказчика – Министерство спорта Алтайского края – Г<…>; от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"; - Ш<…>; рассмотрев жалобу ООО «ВКСК» на документацию по закупке на аукционную документацию по электронному аукциону на аукционную документацию по электронному аукциону № 0817200000321002276 «Поставка спортивного инвентаря». УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 22.03.2021 г. поступила жалоба ООО «ВКСК» на документацию по закупке на аукционную документацию по электронному аукциону на аукционную документацию по электронному аукциону № 0817200000321002276 «Поставка спортивного инвентаря». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что в один лот объединены товары для занятий как минимум двумя различными видами спорта – лыжным и хоккеем на льду: закупка клюшек для хоккея с шайбой без одновременной закупки лыж или лыжных ботинок не в коей мере не ограничивает заказчика аукциона в моменте начала использования приобретенного спортивного инвентаря, а значит объединение товаров в один лот в рассматриваемом случае не может рассматриваться в качестве допустимого и в конечном итоге ведет к ограничению конкуренции, кроме того, для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, более того, документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставлении участниками закупок в составе вторых частей заявок информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции. Представитель заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС по Алтайскому краю письменное возражение. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 15.03.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 15.03.2021 № 0817200000321002276 «Поставка спортивного инвентаря». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Согласно сведениям аукционной документации объектом закупки являются следующие товары: № п/п Наименование товара, работы, услуги Единица измерения Количество ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) или код позиции КТРУ Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1 Коньки детские Пара (2 шт.) 14,000000 32.30.11.131 установлены 2 Ботинки лыжные Пара (2 шт.) 3,000000 32.30.12.110-00000002 установлены 3 Лыжи Пара (2 шт.) 3,000000 32.30.11.110-00000005 установлены 4 Клюшка для хоккея c шайбой Штука 10,000000 32.30.15.117-00000009 установлены 5 Коньки хоккейные Пара (2 шт.) 20,000000 32.30.11.131-00000005 установлены 6 Сетка хоккейная Штука 1,000000 32.30.15.117-00000007 установлены 7 Палки лыжные Пара (2 шт.) 3,000000 32.30.11.122-00000001 установлены 8 Крепления для лыж Пара (2 шт.) 3,000000 32.30.11.121-00000006 установлены Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности" утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст вышеуказанные товары входят в группу товаров с номером 32.30.11 ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Лыжи и прочее лыжное снаряжение, кроме обуви; коньки и роликовые коньки; их части». Таким образом, указанные товары с кодами ОКПД (32.30.11.131, 32.30.12.110-00000002, 32.30.11.110-00000005, 32.30.15.117-00000009, 32.30.11.131-00000005, 32.30.15.117-00000007, 32.30.11.122-00000001, 32.30.11.121-00000006) входят в один класс, один подкласс, одну группу, одну подгруппу и относятся к тому же виду и той же категории товаров. Согласно документации закупки, предметом закупки является поставка спортивного инвентаря Коньки детские, Ботинки лыжные, Лыжи, Клюшка для хоккея c шайбой, Коньки хоккейные, Сетка хоккейная, Палки лыжные, Крепления для лыж. Все указанные товары представляют собой спортивный инвентарь. Согласно пояснениям уполномоченного учреждения объединенные в один лот функционально связанного между собой инвентарь. Поскольку итоговой целью закупки является подготовленный к для занятия зимними видами спорта инвентарь, такое объединение в рассматриваемом случае отвечает потребностям заказчика, позволяет сосредоточить функции единовременной поставки готовой продукции, сокращая временные затраты и рационально расходовать бюджетные средства. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не представлены документы подтверждающие наличия ограничения конкуренции путем включения вышеуказанных товаров в один лот закупки. Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления. В приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 617 указан следующий перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Наименование товара 32.30.11.131 Коньки ледовые, включая коньки с ботинками 32.30.11.110 Лыжи 32.30.15.117 Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом Товары с кодами ОКПД 32.30.11.122, 32.30.11.121 относятся к группе товаров со следующим кодом 32.30.11.120 «Снаряжение лыжное, кроме обуви» так как данные товары входят в один класс, один подкласс, одну группу, одну подгруппу и относятся к тому же виду и той же категории товаров, что и код 32.30.11.120, представляя собой включенные в эту категорию подкатегории товаров. Согласно п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе указывается на документы, подтверждающие страну происхождения отдельных видов промышленных товаров является: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»; б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены ограничения допуска для всех видов товаров, входящих в предмет закупки. Третий довод касающиеся того что документация об электронном аукционе не содержит требования о предоставлении участниками закупок в составе вторых частей заявок информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции Комиссией УФАС по Алтайскому краю не был рассмотрен, в связи с просьбой заявителя не рассматривать данный довод в заседании комиссии. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «ВКСК» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны