Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 65/18 о нарушении законодательства о контр... от 29 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 65/18
о нарушении законодательства о контрактной системе
 
«29» января 2018г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок
с участием представителей:
от заявителя ООО «Гарант»- А<…>,
от заказчика Управление Министерства внутренних дел РФ - М<…>, П<…>, Е<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Гарант» на действия заказчика по закупке № 0117100008817000054 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, грузового автотранспорта, а также автомобилей иностранного производства», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № Закон о контрактной системе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Гарант» на действия заказчика по закупке № 0117100008817000054 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, грузового автотранспорта, а также автомобилей иностранного производства».
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обоснованно отклонена в связи с несоответствием информации, а именно:
- недостоверная информация о стране происхождения ряда товаров.
Представители заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной, т.к. в своей заявке ООО «Гарант» указал происхождение всего товара Российская Федерация, а запасные части и их аналоги к автомобилям иностранного производства на территории РФ не производятся.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 декабря 2017 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117100008817000054 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, грузового автотранспорта, а также автомобилей иностранного производства».
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0117100008817000054 участнику закупки ООО «Гарант» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки участника представлена информация несоответствующая требованиям электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
 
Раздел V Технического задания электронного аукциона № 0117100008817000054 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, грузового автотранспорта, а также автомобилей иностранного производства» устанавливает следующие требования:
 
- при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств Заказчика, Исполнитель обязан использовать запасные части и эксплуатационные материалы, указанные в Спецификации (Приложение к Контракту) или их аналог. В случае использования аналога запасных частей и эксплуатационных материалов, указанным в Спецификации (Приложение к Контракту), стоимость аналога не должна превышать стоимости запасных частей и эксплуатационных материалов, определенной Спецификацией (Приложение к Контракту).
- используемые Исполнителем запасные части и эксплуатационные мате-риалы, должны быть произведены с соблюдением требований нормативных документов (технических условий, государственных, отраслевых стандартов) в условиях серийного производства (заводская сборка). На все запасные части и эксплуатационные материалы должны иметься необходимые сопроводительные документы (сертификат соответствия) и предоставляться гарантия. Исполнитель должен гарантировать, что запасные части, установленные при выполнении работ в рамках контракта, являются серийными моделями, новыми, то есть не бывшими ранее в эксплуатации, не восстановленными, без дефектов материала и изготовления, не модифицированными, не переделанными, не повреждёнными, без каких-либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.) к свободному обращению на территории Российской Федерации.
Участником под номером 3 в своей заявке указал: страна происхождения всего товара – Российская Федерация.
Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, грузового автотранспорта, а также автомобилей иностранного производства.
Как пояснил в заседании Комиссии Заказчик, в своей заявке ООО «Гарант» указал, что происхождение всего товара будет являться Российская Федерация.
Однако данная информация не может быть достоверной, т.к. запасные части к автомобилям иностранного производства и их аналоги в полном перечне на территории Российской Федерации не производятся. Данная информация была получена при изучении официальных сайтов представительств (Тойота, Ниссан, Рено и т.д.), при телефонных разговорах с официальными дилерами. На территории Российской Федерации к автомобилям иностранного производства производятся аксессуары и некоторые элементы.
Некоторые запасные части, произведенные на территории Российской Федерации, на которые ссылается Заявитель могут иметь схожие характеристики с запасными частями к автомобилям иностранного производства, но будут являться запасными частями к автомобилям отечественного производства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2017 заявка ООО «Гарант» (порядковый номер <...> ) отклонена по следующему основанию:
- " в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона 44 – ФЗ за предоставление несоответствующей информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44 - ФЗ, РАЗДЕЛА V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: участником в заявке указана страна происхождения всего товара - Российская Федерация. В соответствии с информацией официальных сайтов представительств, запасные части на автомобили иностранного производства на территории Российской Федерации не производятся."
Заявителем в заседании Комиссии не представлено доказательств того, что запасные части Тойота, Ниссан, Рено и т.д. производятся в Российской Федерации.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе необоснованные.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Гарант» необоснованной.
 
Председатель Комиссии ____________________________ К<…>
 
Члены комиссии: _____________________________ К<…>
 
_____________________________ С<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны