Решение б/н Решение по делу № 65-ФАС22-Р/06-14 от 23 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

С<…>,

члены Комиссии:

Б<…>,

Ч<…>,

рассмотрев дело № 65-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО СПДЦ «Биотерм» в журнале «Дорогое удовольствие-Алтай» (март 2014г.), с признаками нарушения ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

рекламодателя ООО СПДЦ «Биотерм»  - представитель по доверенности Л<…>;

рекламораспространителя ООО «Редакция» - представитель по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛА:

в журнале «Дорогое удовольствие-Алтай» (март 2014г.) размещена рекламная информация следующего содержания: «Красота и здоровье…В вопросах диагностики и помощи при заболеваниях желудочно-кишечного тракта разбирались вместе с Х<…>-заведующей отделением гастроэнтерологии и эндоскопии клиники «Биотерм»…Отделение обладает новейшим передовым оборудованием, способным вовремя диагностировать заболевания желудочно-кишечного тракта. Только полное обследование пациента, основанное на УЗИ-диагностике, результате анализа крови, колоноскопии, фибро-гастроскопии, оказывается необходимая помощь. После процедуры, проводящейся под наркозом, например обследование толстой кишки или обследование желудка, пациент находится в дневном стационаре под наблюдением врачей… Процедура удаления пищевода Барретта-является поистине уникальной не только для Барнаула, но и для всего края, данная методика представлена в клинике «Биотерм», она позволяет удалять нездоровые клетки пищевода во время фибро-гастроскопии, специалист по эндоскопии Л<…> производит прижигание нездоровых клеток, которые находятся в пограничном состоянии к раковым заболеваниям, затем проводится контрольная диагностика, а параллельно с этим назначается прием препаратов, подавляющих кислотность, чтобы проблема не вернулась вновь. Новейшие препараты и огромный опыт эндоскописта позволяют также удалять полипы в желудке и толстой кишке…Медицинский консультационно-диагностический центр «Биотерм» пр.Ленина,73…».         

Представитель ООО СПДЦ «Биотерм» на заседании Комиссии пояснил, что договор на размещение рассматриваемой рекламы был заключен еще до вступления в силу изменений Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которыми запрещена реклама медицинских услуг. Макет был согласован в то же время. К моменту размещения макет не был изменен, именно поэтому произошло нарушение законодательства. Размещение данной рекламы  в журнале «Дорогое удовольствие-Алтай» (март 2014г.) ООО СПДЦ «Биотерм» не оплачивалось. Реклама размещена в мартовском номере без согласования с ООО СПДЦ «Биотерм».

Представитель ООО «Редакция» на заседании Комиссии сообщил, что согласно заявке на размещение рекламных материалов в журнале, являющейся неотъемлемой частью договора, реклама должна выйти два раза, дату выхода рассматриваемой рекламы определяет рекламодатель. Именно ООО СПДЦ «Биотерм» определил, что реклама должна выйти в журнале «Дорогое удовольствие-Алтай» (март 2014г.). Макет рекламы был согласован еще в 2013 году, когда реклама медицинских услуг была разрешена. В журнале распространялся согласованный макет.

            Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к клинике «Биотерм» (ООО СПДЦ «Биотерм»), медицинским услугам, оказываемым клиникой «Биотерм», а именно к услугам: «диагностика заболевания желудочно-кишечного тракта», «УЗИ-диагностика», «анализ крови», «колоноскопия», «фибро-гастроскопия», «обследование толстой кишки», «обследование желудка», «удаление полипов в желудке и толстой кишке», а также к методам лечения, применяемым в указанной клинике, а именно к методике удаления пищевода Барретта,  способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Рассматриваемая реклама размещена согласно договору на рекламное обслуживание от 02.09.2013г., заключенному между ООО «Редакция» (Рекламораспространитель) и ООО СПДЦ «Биотерм» (Рекламодатель). В соответствии с п.2.1. указанного договора рекламораспространитель принимает на себя обязательства за плату оказать услуги по производству и (или) размещению рекламных материалов рекламодателя в Издании (журнал «Дорогое удовольствие Алтай») в соответствии с заявками рекламодателя. Представлен согласованный макет рекламы. Согласно заявке на размещение рекламных материалов в журнале, являющейся неотъемлемой частью договора, рекламораспространитель размещает рекламу в том номере журнала «Дорогое удовольствие», который выберет рекламодатель.  Количество выходов:2.

Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Редакция»  (ИНН 2225112405), рекламодателем – ООО СПДЦ «Биотерм»  (ИНН 2221065225).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Редакция» является издание журналов и периодических публикаций.

Основным видом деятельности ООО СПДЦ «Биотерм», согласно выписке из ЕГРЮЛ, является врачебная практика. ООО СПДЦ «Биотерм» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-22-01-002133 от 10.01.2014г.

 В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования являются, в том числе медицинские услуги: «диагностика заболевания желудочно-кишечного тракта», «УЗИ-диагностика», «анализ крови», «колоноскопия», «фибро-гастроскопия», «обследование толстой кишки», «обследование желудка», «удаление полипов в желудке и толстой кишке», а также методика удаления пищевода Барретта.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, группа «медицинские услуги» (код 8)  состоит,  в том числе из таких услуг как:

- проведение диагностических процедур;

-  процедуры, выполняемые врачами;

- услуги по сбору и переливанию крови.

Следовательно, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг и метода лечения.

С 30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2014 N 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 30.06.2014), исключающий из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг.

Учитывая изложенное, с 30 июня 2014 года размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а также общих требований, предъявляемых к рекламе Федеральным законом «О рекламе».

На момент размещения рекламы (март 2014г.) действовала часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в следующей редакции: «реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях». Журнал «Дорогое удовольствие Алтай» не является предназначенным для медицинских и фармацевтических работников специализированным печатным изданием.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащей.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела, рекламодателем является ООО СПДЦ «Биотерм» (г.Барнаул, пр.Ленина,73), рекламораспространителем - ООО «Редакция» (г.Барнаул, пр-т. Ленина, 151г).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Признать  рекламу ООО СПДЦ «Биотерм», размещенную в журнале «Дорогое удовольствие» (март 2014г.), ненадлежащей.

2.      Признать  рекламодателя ООО СПДЦ «Биотерм» и рекламораспространителя  ООО «Редакция», нарушившими требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

3.      Выдать ООО СПДЦ «Биотерм» и ООО «Редакция» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2014 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №75

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         Председатель:  

         С<…>,

         Члены Комиссии:

         Б<…>,

         Ч<…>,

         на основании своего решения от 10 июля 2014г. по делу № 65-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей рекламы методов лечения, размещенной ООО СПДЦ «Биотерм» в журнале «Дорогое удовольствие-Алтай» (март 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО СПДЦ «Биотерм» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в журнале «Дорогое удовольствие-Алтай» ненадлежащей рекламы методов лечения, по которой принято решение по делу.

2. ООО СПДЦ «Биотерм» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 июля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ  №76

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

         Председатель:  

         С<…>,

         Члены Комиссии:

         Б<…>,

         Ч<…>,

         на основании своего решения от 10 июля 2014г. по делу № 65-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей рекламы методов лечения, распространенной ООО «Редакция»  в журнале «Дорогое удовольствие-Алтай» (март 2014г.), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Редакция» в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в журнале «Дорогое удовольствие-Алтай» ненадлежащей рекламы методов лечения, по которой принято решение по делу.

2. ООО «Редакция» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 июля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны