Решение б/н Решение по делу №65-ФАС22-Р/06-15 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
25 июня 2015г.                                                                                  г. Барнаул

Резолютивная часть решения объявлена 25 июня 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело №65-ФАС22-Р/06-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  газете «Наши вести» (№16 и №18 за 2015г.)  рекламы, в которой текст не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», 
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – главного редактора МАУ «Редакция газеты «Наши вести» Л<…>, 
УСТАНОВИЛА:
в выпусках газет «Наши вести»  (№16 и №18 за 2015г.)   на 8 странице    в рекламных макетах  отсутствуют пометки  «реклама» или «на правах рекламы». 
На заседании комиссии представитель  МАУ «Редакция газеты «Наши вести» Л<…> нарушение признал, пояснив, что с сотрудником редакции, ответственным за размещение рекламы в газете, будет проведена беседа. 
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.  
Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.   
МАУ «Редакция газеты «Наши вести»   выпускает газету «Наши вести»  на основании свидетельства о регистрации СМИ № ПИ 12-0699 от 14.06.2001г., выданного Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, с рекламой до 40%.
Следовательно,  реклама в выпусках газет «Наши вести»  (№16 и №18 за 2015г.) размещена с нарушением ст.16 Федерального закона «О рекламе», поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона «О рекламе». 
Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе», является  МАУ «Редакция газеты «Наши вести».
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения МАУ «Редакция газеты «Наши вести» ст.16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей  рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу в выпуске газеты «Наши вести»  (№16 и №18 за 2015г.), в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
2. Признать рекламораспространителя и издателя газеты «Наши вести» МАУ «Редакция газеты «Наши вести» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать МАУ «Редакция газеты «Наши вести» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

ПРЕДПИСАНИЕ  №99
о прекращении нарушения законодательства 
Российской Федерации о рекламе

25 июня 2015г.                                                                                      г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 
<…>
    на основании своего решения от 25 июня 2015г. по делу №65-ФАС22-Р/06-15 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной МАУ «Редакция газеты «Наши вести»  -  издателя газеты «Наши вести», поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МАУ «Редакция газеты «Наши вести»  в срок до 03 июля 2015г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в  газете «Наши вести» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ  «О рекламе».
2.  МАУ «Редакция газеты «Наши вести» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 июля 2015г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
    
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны