Постановление №№ СС/5274/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 022/04/14.3-793/2023 от 26 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

г.Барнаул, 656045

 

  1. Дело № 022/04/14.3-793/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

26 июля 2023г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 18.07.2023г., составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы Алтайского краевого УФАС России <...> в отношении индивидуального предпринимателя <...>, а также материалы дела об административном правонарушении № 022/04/14.3-793/2023,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, - ИП <...> ,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу, об административном правонарушении от 18.07.2023г., ИП <...> допущено нарушение требований части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

Из материалов дела следует, что в городе Барнауле по адресу: Пушкина ул., 76 посредством звукотехнического оборудования распространялась звуковая реклама следующего содержания: «…Вкусно и быстро поесть, при этом не тратя много денег: столовая «Елена» в ТЦ «Спартак» ждет вас. Всегда свежие, горячие, аппетитные блюда европейской и азиатской кухни», «…Внимание автомобилистам – незамерзайка!», «ТЦ Спартак ценит каждого посетителя. Мы всегда рады встретить вас. Предлагаем вам товар по доступным ценам. Актуальный ассортиментный ряд, широкий выбор, комфортные условия покупки. Нижнее белье и домашняя одежда. В доме семян все для сада и огорода, а также к вашим услугам пошив и ремонт одежды, скорое изготовление фотографий, парикмахер, мастер маникюра и педикюра, часов, сотовых телефонов и др. компьютерной техники».

Звукотехническое оборудование смонтировано под окном второго этажа ТЦ «СПАРТАК» по адресу: Пушкина ул., 76, слева от входа в здание.

Факт распространения данной рекламы установлен антимонопольным органом 14 марта 2023 года по материалам переданного по подведомственности управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю заявления жителя города Барнаула о распространении в городе по адресу: Пушкина, 76 (ТЦ «СПАРТАК») звуковой рекламы магазина распродажи верхней одежды (представлена видеозапись). Заявитель указал, что сутра до вечера непрерывно в громкоговоритель, установленный возле входа в здание ТЦ «СПАРТАК», транслируются призывы покупать товар продавца, разместившегося в здании, вход в которое традиционно украшен разноцветными воздушными шарами; шум от громкоговорителя слышно даже при закрытых окнах, что мешает работать (работает в офисе по адресу: Пушкина ул., 78); из-за непрекращающегося потока рекламных призывов находиться на площади Спартака и в расположенных по близости зданиях стало невозможно.

14 марта 2023 года сотрудником антимонопольного органа осуществлен выход на место с целью проверки фактов, изложенных в обращении. Факт распространения рекламы, содержащейся в обращении, не установлен.

Вместе с тем, установлено, что посредством звукотехнического оборудования, размещенного под окном второго этажа ТЦ «СПАРТАК», слева от входа в здание, транслируется реклама продавцов, осуществляющих деятельность в данном торговом помещении.

10 апреля 2023 года в антимонопольный орган из администрации Центрального района города Барнаула поступила информация с просьбой принять меры относительно распространения по адресу: г. Барнаул, Пушкина ул., 76 рекламы с использованием звукотехнического оборудования, установленного на фасаде здания ТЦ «СПАРТАК» (предоставлена видеозапись от 04.04.2023г.).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация во всех случаях полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама».

Согласно части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Принятие Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

16 мая 2023 года Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, а также способ распространения рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешней стене ТЦ «СПАРТАК», расположенного по адресу: г.Барнаул, Пушкина ул., 76, пришла к выводу, что звуковая реклама «…Вкусно и быстро поесть, при этом не тратя много денег: столовая «Елена» в ТЦ «Спартак» ждет вас. Всегда свежие, горячие, аппетитные блюда европейской и азиатской кухни», «…Внимание автомобилистам – незамерзайка!», «ТЦ Спартак ценит каждого посетителя. Мы всегда рады встретить вас. Предлагаем вам товар по доступным ценам. Актуальный ассортиментный ряд, широкий выбор, комфортные условия покупки. Нижнее белье и домашняя одежда. В доме семян все для сада и огорода, а также к вашим услугам пошив и ремонт одежды, скорое изготовление фотографий, парикмахер, мастер маникюра и педикюра, часов, сотовых телефонов и др. компьютерной техники» распространена с нарушением части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе, поскольку распространение рекламы указанным способом законодательство не допускает.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно материалам дела, сдаваемые в аренду помещения в здании ТЦ «СПАРТАК» в городе Барнауле по адресу: Пушкина ул., 76 принадлежат ИП <...> и ИП <...> на праве собственности по договору купли-продажи от 22.08.2020г., что также подтверждается соответствующими сведениями из ЕГРН.

Однако, из имеющихся в материалах дела пояснений ИП <...>., следует, что звукотехническое оборудование на здание торгового центра устанавливалось арендатором ИП <...>. (кафе «Елена») с её согласия (разрешения). Вместе с тем, данное оборудование транслирует рекламную информацию не только об услугах и товарах ИП <...>, но и рекламу услуг других продавцов, находящихся в ТЦ «СПАРТАК». Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой звуковой рекламы является ИП <...>, как собственник помещения.

Таким образом, при распространении ИП <...> рассматриваемой рекламы не соблюдены требования части 3.2 статьи 19 Закона о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо - руководителя, работника организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Организационно-распорядительные функции включают в себя руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий и иные.

К административно-хозяйственным функциям могут быть в частности отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

ИП <...> при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могла предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имел возможность выполнить возложенную на неё обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняла всех зависящих от неё мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Тем самым, антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ИП <...>. в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, Пушкина ул., 76.

Время совершения административного правонарушения: 14 марта 2022 года.

Состав административного правонарушения, совершенного ИП <...>, образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона - действия ИП <...> направленные на доведение рекламы до потребителей с нарушением требований Закона о рекламе, предъявляемых к наружной рекламе;

- субъект правонарушения – ИП <...>

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП <...> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но ею не были приняты все зависящие от неё меры по его соблюдению.

Тем самым, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения индивидуальным предпринимателем, следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), равно как обстоятельств, находящихся вне контроля ИП <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, не установлено.

Из представленных ИП <...> в материалы дела письменных пояснений (вх.№7700-ЭП/23 от 21.07.2023г.) следует, что при рассмотрении дела индивидуальный предприниматель просит учесть, что ранее к административной ответственности она не привлекалась; звуковая колонка была установлена на здании торгового центра не с целью наживы, а по многочисленным просьбам оставшихся арендаторов, жалующихся на отсутствие наружной рекламы, так как здание имеет историческое значение; жилой массив в данном районе отсутствует, с церковью согласовано; колонку демонтировали по первому звонку из администрации 06.04.2023г. ИП <...> при рассмотрении дела также просит обратить внимание, что воспитывает одна троих детей, одному из которых нет 18 лет, двое являются студентами очной формы обучения, и ограничиться предупреждением.

При рассмотрении дела, ИП <...> изложенные в пояснениях доводы поддержала.

Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Основания для замены в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, на предупреждение у должностного лица Алтайского краевого УФАС России отсутствуют, в силу того, что административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального его размера (ниже низшего предела), предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь частью 4 статьи 14.3.1, статьями 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Обращаем внимание, что в целях своевременного зачисления денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в обязательном порядке указывается УИН, присвоенный в постановлении.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УИН:

Получатель – УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ (АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ УФАС РОССИИ)

ИНН 2221022528

КПП 222501001

ОКТМО 01701000

Номер казначейского счета 03100643000000011700

Единый казначейский счет 40102810045370000009

Наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода 161 1 16 01141 01 0003 140

Назначение платежа: штрафы за нарушение законодательства о рекламе

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3852) 24-68-81 или по электронной почте to22@fas.gov.ru.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 26 июля 2023 года

Дата вручения копии постановления 26 июля 2023 года

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года

Заместитель руководителя управления <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны