Решение б/н Решение по делу от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Автограф»

Главному редактору газеты

«Аргументы и факты» <...>

Короленко ул., д.51, оф.203

г. Барнаул, 656056

<...>

АО «Аргументы и факты»

Мясницкая ул., д42

г. Москва, 101000

<...>

Управление Роскомнадзора

по Алтайскому краю и Республике Алтай

(для сведения)

rsockanc22@rkn.gov.ru

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-161/2020

Решение в полном объеме изготовлено 26 марта 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – врио заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...>– специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-161/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Аргументы и факты - Алтай» №8 (2049), №9 (2050) на страницах 10 и 12 анонса зрелищных мероприятий: «Умывальников начальник», «Колобок», «Как Лиса Медведя обманывала», «Маша и Медведь», на котором знак информационной продукции не соответствует Федеральному закону от 29.12.2012г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию»,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя – ООО «Автограф»,

в отсутствие заинтересованного лица – АО «Аргументы и факты»,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

ООО «Автограф» о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, от Общества в антимонопольный орган поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд.№203697 от 25.03.2020г.).

АО «Аргументы и факты» о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, от Общества в антимонопольный орган ходатайств не поступало.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Автограф» и АО «Аргументы и факты».

В Алтайское краевое УФАС России поступила информация управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вхд.№202430 от 28.02.2020г.) о размещении и распространении в газете «Аргументы и факты - Алтай» №8 (2049), №9 (2050) на страницах 10 и 12 анонса зрелищных мероприятий: «Умывальников начальник», «Колобок», «Как Лиса Медведя обманывала», «Маша и Медведь», на котором знак информационной продукции не соответствует Федеральному закону от 29.12.2012г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

В газете «Аргументы и факты - Алтай» №8 (2049) в анонсе мероприятий: «Колобок» указано возрастное ограничение «2+», «Как Лиса Медведя обманывала» - «3+»; №9 (2050) в анонсе мероприятий: «Умывальников начальник» указано возрастное ограничение «2+», «Маша и Медведь» - «3+».

Согласно выходным данным газеты «Аргументы и факты - Алтай» учредителем и издателем является АО «Аргументы и факты» (г. Москва, ул. Мясницкая, д.42). На официальном сайте газеты – www.aif.ru, указано, что газета «Аргументы и факты - Алтай» издается ООО «Автограф» (г. Барнаул, ул. Короленко, д.51).

05.03.2020г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/5-161/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламораспространителя ООО «Автограф», заинтересованным лицом признано АО «Аргументы и факты». Рассмотрение дела назначено на 26.03.2020г.

26.03.2020г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ООО «Автограф» (вхд.№203580 от 23.03.2020г.), дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи (п.5 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (п.3 ст.2 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

В соответствии с ч.3 ст.6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет";

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет";

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры "16" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 16 лет";

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры "18" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "запрещено для детей".

В рассматриваемых рекламе классификация информационной продукции не соответствует Федеральному закону от 29.12.2012г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» (т.е. 2+, 3+), вследствие чего знак информационной продукции можно считать отсутствующим.

ООО «Автограф» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №15 по Алтайскому краю 29.02.2012г. (ОГРН 1122225002459), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ – Издание газет (ОКВЭД – 58.13).

Согласно документам и материалам, представленным ООО «Автогрвф» следует, что лицом, ответственным за указанное нарушение, является главный редактор газеты «Аргументы и факты - Алтай» <...> (Приказ (распоряжение) №4 от 01.12.2019г. о приеме на работу в должности главного редактора).

Макеты с анонсами зрелищных мероприятий «Умывальников начальник», «Колобок», «Как Лиса Медведя обманывала», «Маша и Медведь» с несоответствующими знаками информационной продукции предоставлены КАУ «Алтайский государственный театр кукол «Сказка». Размещение анонсов осуществляется на безвозмездной основе в целях заполнения полос газет, на которых также размещена программа телепередач.

Согласно Договору №1177-франч-19 от 01.04.2019г. АО «Аргументы и факты» является «Правообладателем», ООО «Автограф» - «Редакцией». В соответствии с п.1.1. Договора правообладатель предоставляет право, а Редакция принимает на себя организацию издания тиража и распространение еженедельной газеты «Аргументы и факты» на территории Алтайского края и Республике Алтай по рознице и по подписке. Редакция готовит и издает газету «Аргументы и факты – Алтай», следовательно, должна соблюдать требования Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем является ООО «Автограф» (ОГРН 1122225002459).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения рекламораспространителем – ООО «Автограф» ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламного анонса зрелищного мероприятия в газете «Аргументы и факты - Алтай», на котором знак информационной продукции не соответствует Федеральному закону от 29.12.2012г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».

Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе.

В связи с тем, что рекламируемые зрелищные мероприятия состоялись в феврале 2020г., следовательно, реклама данных мероприятий в газете «Аргументы и факты - Алтай» больше не распространяется.

Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламный анонс зрелищных мероприятий: «Умывальников начальник», «Колобок», «Как Лиса Медведя обманывала», «Маша и Медведь», распространенный в газете «Аргументы и факты - Алтай» №8 (2049), №9 (2050) на страницах №10 и №12, ненадлежащим, поскольку знак информационной продукции не соответствует Федеральному закону от 29.12.2012г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».
  2. Признать ООО «Автограф» нарушившим требования ч.10.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны