Решение №14-ФАС22-Р/02-19 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №14-ФАС22-Р/02-19 от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Р<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №14-ФАС22-Р/02-19

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2019г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<...> – заместитель руководитель управления,

Члены Комиссии:

Б<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №14-ФАС22-Р/02-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Экспресс Рубцовск» №45 (1074) от 17.11.2018г. рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя – ИП <...>

УСТАНОВИЛА:

07.02.2019г. Алтайским краевым УФАС России в газете «Экспресс Рубцовск» №45 (1074) от 17.11.2018г. выявлен факт распространения рекламной информации следующего содержания: «РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ в тяжелый час положитесь на нас! Захоронение на всех кладбищах г.Рубцовска, Рубцовского, Змеиногорского и Егорьевского районов ВЫВОЗ УМЕРШИХ С АДРЕСА БЕСПЛАТНО, КРУГЛОСУТОЧНО телефон: 4-07-88 с 8.00 до 17.00, воскресенье с 8.00 до 15.00ч. ул. Комсомольская, д.249, т. 4-34-28, 8-983-555-1477, 8-906-960-7762, 8-923-751 – 0403 МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАХОРОНЕНИЯ ОТ 6 396 РУБЛЕЙ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОСОБИЙ НА ПОГРЕБЕНИЕ БЕСПЛАТНО! КОМПЕНСАЦИИ УЧАСТНИКАМ ВОВ И БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ БЕСПЛАТНО! ОГРОМНЫЙ ВЫБОР: ПАМЯТНИКИ, ВЕНКИ, КРЕСТЫ, ОГРАДКИ И ДР. БОЛЬШОЙ ЗАЛ ПРОЩАНИЙ БЕСПЛАТНО! ВСЕ ВИДЫ РАСЧЕТА: НАЛИЧНЫЕ, БАНКОВСКИЕ КАРТЫ», в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

08.02.2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №14-ФАС22-Р/02-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя, ИП Р<...> Рассмотрение дела назначено на 26.02.2019г.

26.02.2019г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю принято определение об отложении рассмотрения дела №14-ФАС22-Р/02-19 8, в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 20.03.2019г.

20 марта 2019г. в заседании Комиссии представитель Б<...> пояснил, что представить договоры, заявки, платежные поручения, рекламный макет и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение рассматриваемой рекламы, не представляется возможным в виду обстоятельств. Восстановить документы путем обращения в еженедельную газету «Экспресс Рубцовск» о выдаче дубликатов не удалось. ИП Р<...>рассматриваемый рекламный макет не разрабатывала и не утверждала. Рекламный макет был подготовлен менеджером газеты и носил шаблонный характер. Договор на оказание услуг по размещению рекламы не заключался. Размещение рекламы было произведено по факту произведенной оплаты. После опубликования рассматриваемой рекламы нарушение законодательства о рекламы ИП Р<...>не увидела, так как не обладает специальными знаниями в данной области права. Жалоб со стороны граждан или организаций не поступало. В настоящее время нарушение устранено.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя ИП Р<...>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам, связанным с организацией похорон (ритуальным услугам), а также предоставлению пособий и компенсаций на погребение.

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что потребитель может обратиться к рекламодателю за оформлением и получением пособий и компенсаций льготной категории граждан (участникам ВОВ и боевых действий).

В соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

- органом, в котором умерший получал пенсию;

-организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;

-органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

- территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст.10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статьей 11 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» установлены гарантии погребения умерших (погибших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, участников войны.

Согласно ч.5 ст.11 Федерального закона «О погребении» расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, потребитель, желающий приобрести рекламируемые услуги, а именно: оформить и получить пособие на погребение или компенсацию льготной категории граждан (участникам ВОВ и боевых действий), и обратившийся с этой целью к лицу, указанному в рекламе, не имеет возможности оформить и получить пособия и компенсации на погребение у данного лица.

Учитывая изложенное, в связи с отсутствием в рассматриваемой рекламе сведений о лице, предоставляющем рекламируемые услуги, а также об оказании указанным лицом услуг по оформлению (подготовке) документов, необходимых для получения пособий и компенсаций на погребение в предусмотренных законодательством органах и организациях, что может вводить потребителей рекламы в заблуждение о возможности оформления и получения предусмотренных законодательством пособий и компенсаций на погребение по адресу, указанному в рекламной информации , что нарушает требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно информации, представленной управлением администрации г.Рубцовска по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии (за исхд. №б/н от 29.01.2019г.), субъектом, осуществляющими деятельность по предоставлению ритуальных услуг на территории муниципального образования  является ИП Р<...>

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Р<...>.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Р<...>. ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

ИП Р<...> в антимонопольный орган доказательств, подтверждающих прекращение размещения и распространения в газете «Экспресс Рубцовск» рассматриваемой ненадлежащей рекламы ритуальных услуг, не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу ритуальных услуг следующего содержания: «РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ в тяжелый час положитесь на нас! Захоронение на всех кладбищах г.Рубцовска, Рубцовского, Змеиногорского и Егорьевского районов ВЫВОЗ УМЕРШИХ С АДРЕСА БЕСПЛАТНО, КРУГЛОСУТОЧНО телефон: 4-07-88 с 8.00 до 17.00, воскресенье с 8.00 до 15.00ч. ул. Комсомольская, д.249, т. 4-34-28, 8-983-555-1477, 8-906-960-7762, 8-923-751 – 0403 МИНИМАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАХОРОНЕНИЯ ОТ 6 396 РУБЛЕЙ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОСОБИЙ НА ПОГРЕБЕНИЕ БЕСПЛАТНО! КОМПЕНСАЦИИ УЧАСТНИКАМ ВОВ И БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ БЕСПЛАТНО! ОГРОМНЫЙ ВЫБОР: ПАМЯТНИКИ, ВЕНКИ, КРЕСТЫ, ОГРАДКИ И ДР. БОЛЬШОЙ ЗАЛ ПРОЩАНИЙ БЕСПЛАТНО! ВСЕ ВИДЫ РАСЧЕТА: НАЛИЧНЫЕ, БАНКОВСКИЕ КАРТЫ», распространенную в газете «Экспресс Рубцовск» №45 (1074) от 17.11.2018г., ненадлежащей.

2. Признать ИП Р<..> нарушившей требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ИП Р<...> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП Р<...> дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К<...>

Члены Комиссии:  Б<...>

 К<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны