Постановление б/н Постановление от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Омега»

Малая почтовая ул., д.2/2 стр.6

г. Москва, 105005

<...>

Дело №022/04/14.3-323/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №19

о назначении административного наказания

по делу №022/04/14.3-323/2021 об административном правонарушении

28 апреля 2021г. г. Барнаул

Я, врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол №15 от 14.04.2021 об административном правонарушении, составленный начальником отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, а также материалы дела об административном правонарушении №022/04/14.3-323/2021 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инновационный центр «Омега» (далее – ООО «Омега»), ОГРН 1067760007193; адрес местонахождения юридического лица: 105005, г. Москва, ул. Малая Почтовая, д.2/2, стр.6,

УСТАНОВИЛ:

на рассмотрение дела законный представитель ООО «Омега» не явился, представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя (вхд.№214722 от 28.04.2021г.).

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении №15 от 14.04.2021г. ООО «Омега» допущено нарушение п.9 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

26.11.2020г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрение поступило заявление жителя г. Барнаула по факту распространения 26.11.2020г. в поисковой системе Google информации с пометкой «Реклама»: «barnaul.mamadeti.ru/ Прерывание беременности – Клиника «Мать и Дитя». Ведущие врачи Барнаула в «Мать и Дитя». Передовые методики. Большой опыт. Звоните! Широкий спектр специалистов. Звоните! Записывайтесь на прием».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услуге по прерыванию беременности в клинике «Мать и Дитя».

Согласно п.9 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

По информации ООО «Омега» рекламное объявление было сформировано в полуавтоматическом режиме сотрудниками ООО «Омега» в целях создания рубрикатора страниц сайта для удобного доступа квалификационных пользователей, то есть тех, кто целенаправленно ищет конкретную страницу сайта клиники «Мать и Дитя». Текст данного объявления был направлен напрямую сотрудником ООО «Омега» на модерацию для размещения на рекламной площадке через аккаунт в системе Google Реклама.

ООО «Омега» представлен Договор на оказание услуг №19/103 от 04.09.2019г., заключенный с Филиалом Компании МД Медикал груп инвестментс плс – город Москва. По договору ООО «Омега» обязуется создать и обслуживать рекламные кампании на площадках (интернет-сайт, на котором осуществляется размещение рекламы), руководствуясь положениями договора и приложений к нему и обеспечить размещение рекламных материалов на интернет-сайтах, согласованных сторонами.

По информации ООО «Гугл», аккаунт в сервисе Google Реклама, с использованием которого происходило размещение рассматриваемого рекламного объявления в поисковой системе Google, зарегистрирован на ООО «Омега».

Рассматриваемая рекламная информация размещалась в поисковой системе Google на основании договора на оказание услуг №19/103 от 04.09.2019г., заключенного между ООО «Омега» и Филиалом Компании МД Медикал груп инвестментс плс – город Москва. ООО «Омега» привлечено для оказания услуг по адаптации переданных МД Медикал Груп рекламных материалов и обеспечению их размещения в системе Google Реклама.

Согласно материалам дела, ООО «Омега» определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтвердил на заседании Комиссии генеральный директор ООО «Омега», следовательно, ООО «Омега» является рекламодателем.

Более того, антимонопольный орган приходит к выводу, что ООО «Омега» является также рекламораспространителем, поскольку Общество с использованием площадки - интернет-сайт Google распространило рассматриваемую рекламную информацию.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.9 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с материалами дела, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Омега» (ОГРН 1067760007193, ИНН 7743620310).

22.03.2021г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, реклама «barnaul.mamadeti.ru/ Прерывание беременности – Клиника «Мать и Дитя Ведущие врачи Барнаула в «Мать и Дитя». Передовые методики. Большой опыт. Звоните! Широкий спектр специалистов. Звоните! Записывайтесь на прием», распространенная 26.11.2020г. в поисковой системе Google, признана ненадлежащей, не соответствующей требованиям п.9 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Омега» имело реальную возможность обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы, но не приняло к тому надлежащих мер, что привело к нарушению п.9 ст.7 Федерального закона «О рекламе» и влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности. У ООО «Омега» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, в действиях ООО «Омега» имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Антимонопольным органом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля ООО «Омега» и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.

Непринятие ООО «Омега» должных мер по соблюдению требований п.9 ст.7 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

14.04.2021г. протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие представителя ООО «Омега» . Копия протокола была направлена в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

ООО «Омега» в антимонопольный орган представлены сведения о среднесписочной численности сотрудников за 2020г. и справка о балансовой стоимости активов, которыми подтверждается отнесение ООО «Омега» к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, ООО «Омега» соответствует указанным условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Омега» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учетом того, что ООО «Омега» является субъектом малого бизнеса, а также при наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Инновационный центр «Омега», ОГРН 1067760007193; адрес местонахождения юридического лица: 105005, г. Москва, ул. Малая Почтовая, д.2/2, стр.6, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления – 28 апреля 2021 года.

Дата направления копии постановления – 29 апреля 2021 года.

Врио руководителя управления

Советник ГГС РФ 1 класса <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны