Решение б/н Решение по делу № 66-ФАС22-ОВ/04-14 от 7 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2014                                                   

В полном объеме решение изготовлено  11.06.2014

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

С <…>;

Члены Комиссии:    

К<…>;

С<…>

рассмотрев дело № 66-ФАС22-ОВ/04-14 по признакам нарушения ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» п. 2 ч. 1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения управлением ФАС по Алтайскому краю заявлений Алтайского краевого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (далее – ООО «Деловая Россия») (вх. № 2445 от 27.03.2014) и ООО «Октан-сервис» (вх. № 3675 от 18.04.2014) установлено, что ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» проведен запрос котировок на поставку автомобильного бензина со сроком поставки до 30.06.2014 года (извещение № 31400982615). При этом существенным условием для заключения договора указана информация о месте доставки товара, а именно: возможность заправки автомобилей заказчика в 46 населенных пунктах Алтайского края и 3 населенных пунктах Республики Алтай.

Из заявления ООО «Октан-сервис» следует, что ввиду укрупнения лота по территориальному признаку заявитель был вынужден отказаться от участия в запросе котировок по причине невозможности осуществить поставку товара.

В связи с установленными признаками нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УФАС по Алтайскому краю на основании приказа от 28.04.2013 № 166 в отношении ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 66-ФАС22-ОВ/04-14.

На заседании Комиссии представитель ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» пояснил, что в п. 2 извещения о проведении запроса котировок № 02-14-ЗК от 18.03.2014 и в п. 4 документации о запросе котировок № 02-14-ЗК от 18.03.2014 было установлено требование к месту поставки товара согласно приложению № 3 к проекту договора бюджетного учреждения. В приложении № 3 к проекту договора были указаны наиболее крупные населенные пункты, в которых предполагается осуществлять отпуск товара (46 мест поставки, расположенных на территории Алтайского края и 3 места поставки на территории Республики Алтай). Выбор населенных пунктов, в которых предполагается осуществлять отпуск товаров был осуществлен исходя из специфики деятельности предприятия.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участником торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок.

В данном случае при формировании документации запроса предложений в электронной форме ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» было установлено существенное условие для заключения договора указана информация о месте доставки товара, а именно: возможность заправки автомобилей заказчика в 46 населенных пунктах Алтайского края и 3 населенных пунктах Республики Алтай.

Управлением ФАС по Алтайскому краю проведен анализ (служебная записка аналитического отдела от 15.04.2014) состава участников рынка розничной реализации  ГСМ (через АЗС) в границах Алтайского края. В рамках данного анализа определен перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарном рынке розничной реализации бензинов и дизельного топлива в Алтайском крае на 1 января 2013 года, имеющих сети АЗС, а также объем реализации автомобильного топлива через АЗС которых составляет наибольшую долю.

Данные анализа свидетельствуют о том, что самую разветвленную сеть АЗС имеет ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт», в составе которого имеется 82 АЗС и АЗК (автозаправочные комплексы). Далее (по численности) идет сеть АЗС ООО «ОКТАН» - 32 АЗС, сеть АЗС ОАО "Газпромнефть-Новосибирск" в количестве 19 автозаправочных станций, сеть АЗС ИП Безуглов И.П. (17), сеть АЗС ИП Кузнецов В.В.(13), ООО «КАРАТ» (12), ООО «Техно» (12) и другие.

Всего в Алтайском крае по состоянию на 1 января 2013 года 279 хозяйствующих субъектов эксплуатировало 528 АЗС и АЗК.

Согласно проведенному анализу, требованиям документации запроса предложений (извещение № 31400982615) соответствует только один хозяйствующий субъект - ОАО «НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт».

Действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования лотов. Вместе с тем, при формировании условий запроса предложений заказчик обязан соблюдать требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Укрупнение лотов за счет поставки товаров на нескольких территориях приводит к устранению потенциальных участников запроса предложений, и как следствие к недопущению конкуренции между хозяйствующими субъектами, претендующими на заключение контракта на поставку ГСМ путем заправки автотранспорта через АЗС.

Примененный ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» принцип объединения лотов по территории делает невозможным принятие участия в торгах хозяйствующих субъектов и препятствует осуществлению такими субъектами своей деятельности.

На основании изложенного, в действиях ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу», выразившихся в указании в документации запроса котировок (извещение № 31400982615) требований о поставке товара на нескольких территориях, усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем,  на заседании Комиссии установлено, что между  ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» и ООО «РН Карт Алтай-Роснефть» был заключен договор на поставку ГСМ.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.                  Признать действия ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу, выразившиеся в указании в документации запроса котировок (извещение №31400982615) требований о поставке товара на нескольких территориях противоречащими  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.                  Предписание не выдавать.

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны