Решение б/н Решение и предписания по делу №66-ФАС22-Р/08-18 в отношении ... от 10 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №66-ФАС22-Р/08-18
 
Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2018г. г.Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
К<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело № 66-ФАС22-Р/08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в газете «Вперед» на странице 5 №13 (9768) от 29.03.2018г рекламной информации финансовых услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - МАУ «Редакция газеты «Вперед» (658580, Алтайский край, Тюменцевский р-н, с.Тюменцево, пер. Центральный, д.11),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя - ИП Аносовой <…> (магазин «Партнер», 658580, Алтайский край, Тюменцевский р-н, с.Тюменцево, ул. Кирова, д.1),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламораспространитель - МАУ «Редакция газеты «Вперед» на рассмотрение дела не явилось (о месте и времени рассмотрения дела извещено). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство МАУ «Редакция газеты «Вперед» о рассмотрении дела в его отсутствие (вхд. № 1810206 от 24.08.2018г.).
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодатель - ИП Аносова <…> на рассмотрение дела не явилась (о месте и времени рассмотрения дела извещена). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ИП Аносовой <…> о рассмотрении дела в ее отсутствие (вхд. № 1810683 от 05.09.2018г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие МАУ «Редакция газеты «Вперед» и ИП Аносовой <…>.
06 сентября 2018г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
24 мая 2018г. управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт размещения в газете «Вперед» на странице 5 №13 (9768) от 29.03.2018г. рекламного модуля: «МАГАЗИН «ПАРТНЕР» с. Тюменцево, ул. Кирова, 1. Официальный дилер «Штиль» и «Викинг» Объявляет день немецкой техники «Stihl», который будет проводиться 17 июня 2018г.…. ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Совместно с ОТП-Банком: с 1 по 15 апреля кредит под 1% в месяц без первоначального взноса!!! … В ПАРТНЕРЕ НАША СИЛА! Тел. 8-923-659-18-08. ИП Андросова Евгения. Реклама», в котором усматриваются признаки нарушения ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе к финансовой услуге – кредит под 1% в месяц без первоначального взноса. Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.
Финансовой услугой, в соответствии с законодательством Российской Федерации, признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств физических и юридических лиц.
В соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса РФ, по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты на нее.
Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федерального законом «О банках и банковской деятельности».
В соответствии с ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Из рассматриваемой рекламы следует, что рекламируемую финансовую услугу (кредит) предоставляет ОТП Банк.
На определение о возбуждении дела №66-ФАС22-Р/08-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исхд.№ 4073/7 от 20.08.2018г.) ИП Аносова <…> представила договор №ПК-Т 079-10 от 15.01.2010г., заключенный между ОАО «ОТП БАНК» и ИП Аносовой <…>, о порядке осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей предприятием клиентам товаров с оплатой их стоимости(части) за счет кредита, а также порядок сотрудничества при реализации программы кредитования на территории Российской Федерации.
На основании изложенного следует, что ИП Аносова <…> является партнером (агентом) АО «ОТП БАНК».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 20.08.2018г. АО «ОТП Банк» зарегистрировано управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве (ОГРН 1027739176563). Полное наименование общества АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОТП БАНК», сокращенное наименование - АО «ОТП БАНК».
Таким образом, в рассматриваемой рекламной информации отсутствует наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги по предоставлению кредитов, что является признаком нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, рекламная информация: «МАГАЗИН «ПАРТНЕР» с. Тюменцево, ул. Кирова, 1. Официальный дилер «Штиль» и «Викинг» Объявляет день немецкой техники «Stihl», который будет проводиться 17 июня 2018г.…. ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Совместно с ОТП-Банком: с 1 по 15 апреля кредит под 1% в месяц без первоначального взноса!!! … В ПАРТНЕРЕ НАША СИЛА! Тел. 8-923-659-18-08. ИП Андросова Евгения. Реклама», содержит условия предоставления финансовой услуги (кредита), а именно: «…кредит под 1% в месяц без первоначального взноса…».
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Из рассматриваемой рекламы не следует при каких условиях потребителю финансовой услуги будет предоставлен кредит на рекламируемых условиях, а именно: сумма кредита, срок, требования предъявляемые к заемщику, сумма штрафа за просрочку платежа и.т.п.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе финансовых услуг содержатся не все условия, которые определяют полную стоимость кредита и влияют на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, отсутствие сведений о всех условиях выдачи кредита при указании в рекламе одного условия может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.
На основании изложенного, реклама финансовых услуг, размещенная в газете «Вперед» на странице 5 №13 (9768) от 29.03.2018г, не соответствует требованиям ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель, ответственность за нарушение п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган МАУ «Редакция газеты «Вперед» (вхд. №187130 от 13.06.2018г.) следует, что заявка на размещение рассматриваемой рекламы была направлена ИП Аносовой <…>.
Таким образом, антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем является МАУ «Редакция газеты «Вперед», рекламодателем ИП Аносова <…> (ИНН220703741265).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения МАУ «Редакция газеты «Вперед ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе», ИП Аносовой <…> ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», что выражается в ненадлежащем размещении рекламы финансовых услуг.
В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рассматриваемую рекламу финансовых услуг, размещенную и распространенную в газете «Вперед» на странице 5 №13 (9768) от 29.03.2018г., ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушено требование ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать МАУ «Редакция газеты «Вперед» нарушившим требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
3. Признать ИП Аносову <…> нарушившей требования ч.1 ст.28. п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать МАУ «Редакция газеты «Вперед» и ИП Аносовой <…> предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии: Б<…>
 
Члены Комиссии: К<…>
П<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 66
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
10 сентября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления,
члены Комиссии:
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 10 сентября 2018г. по делу № 66-ФАС22-Р/08-18 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг: «МАГАЗИН «ПАРТНЕР» с. Тюменцево, ул. Кирова, 1. Официальный дилер «Штиль» и «Викинг» Объявляет день немецкой техники «Stihl», который будет проводиться 17 июня 2018г.…. ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Совместно с ОТП-Банком: с 1 по 15 апреля кредит под 1% в месяц без первоначального взноса!!! … В ПАРТНЕРЕ НАША СИЛА! Тел. 8-923-659-18-08. ИП Андросова Евгения. Реклама», размещенной и распространенной в газете «Вперед» на странице 5 №13 (9768) от 29.03.2018г., поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Аносовой <…> в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение, ненадлежащей рекламы финансовых услуг, по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП Аносовой <…> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 сентября 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии Б<…>
 
Члены Комиссии: К<…>
 
П<…>
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 65
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
 
10 сентября 2018 г. г. Барнаул
 
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Б<…> – врио заместителя руководителя управления,
члены Комиссии:
К<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
П<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
на основании своего решения от 10 сентября 2018г. по делу № 66-ФАС22-Р/08-18 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг: «МАГАЗИН «ПАРТНЕР» с. Тюменцево, ул. Кирова, 1. Официальный дилер «Штиль» и «Викинг» Объявляет день немецкой техники «Stihl», который будет проводиться 17 июня 2018г.…. ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Совместно с ОТП-Банком: с 1 по 15 апреля кредит под 1% в месяц без первоначального взноса!!! … В ПАРТНЕРЕ НАША СИЛА! Тел. 8-923-659-18-08. ИП Андросова Евгения. Реклама», размещенной и распространенной в газете «Вперед» на странице 5 №13 (9768) от 29.03.2018г., поскольку при ее распространении и размещении нарушены требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МАУ «Редакция газеты «Вперед» в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение и распространение, ненадлежащей рекламы финансовых услуг, по которой вынесено решение, поскольку при ее распространении нарушены требования ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28, ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
2. МАУ «Редакция газеты «Вперед» представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 сентября 2018 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
Председатель Комиссии Б<…>
Члены Комиссии: К<…>
 
П<…>
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны